Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Весёлый английский» для детей (6-7 лет)

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности «Веселый английский»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации программы: один год

Составитель: Юдина Татьяна Сергеевна,
учитель-дефектолог

г. Красноуфимск, 2022 г.

Содержание

1

2

1Комплекс основных характеристик образования

3

1.1.
Пояснительная записка
1.2.
Учебный тематический план
1.3.
Содержание программы
1.4.
Планируемые результаты
2Комплекс организационно – педагогических условий, включая формы аттестации
2.1.
Условия реализации программы
2.2.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
2.3.
Список литературы

3
6
6
8

2

9
11
12

Комплекс основных характеристик образования
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Весѐлый английский» для детей 6-7 лет
(далее - Программа) разработана с учетом интересов и потребностей воспитанников и их родителей Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждение "Детский сад комбинированного вида №14" (далее - МАДОУ детский сад 14)
Направленность программы: социально- гуманитарная
Актуальность программы:
Программа разработана в соответствии с:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в редакции
2013 г.);
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи» (далее – СанПиН);
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 года № 533 «О внесении изменений в Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 196«;
9. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем дополнительного образования детей»;
10. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
11. Письмо Минобрнауки России от 28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими
рекомендациями по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ».
12. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с
«Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих
социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными
возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»);

3

13. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года».
14. Устав МАДОУ детский сад 14.
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. Работа с дошкольниками и
младшими школьниками рассматривается как неотъемлемое звено всей системы языкового образования детей. Востребованность
иностранного языка в обществе, с одной стороны, а также понимание родителями того, что язык является не только фактором
образованности современного человека, но и основой его социального и материального благополучия в обществе, с другой, делают
раннее обучение иностранному языку сегодня особенно актуальным и популярным.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие
личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у
маленького ребѐнка прекрасно развита долговременная память. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой
личности, на приобщение детей к культуре, традициям англичан, расширяет представления у детей о стране изучаемого языка, знакомит с
английскими стихами и песнями, играми, в которые играют их зарубежные сверстники.
В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их
детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы
обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных
языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и
практический опыт, когда пойдут во 2 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению
английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому
языку в начальной школе.
Программа не предполагает конкурсного отбора, рассчитана на сопровождение всех категорий обучающихся.
Адресат программы
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
В данном возрасте игровые действия детей становятся более сложными, обретает особый смысл, который не всегда открывается
взрослому. Игровое пространство усложняется. В нѐм может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную
линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнѐров по всему игровому пространству и менять своѐ поведение в
зависимости от места в нѐм. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участникам игры.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных
признаков. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени ограничиваются наглядными
признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности
время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: еѐ звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В
высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети
начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

4

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды
монологической речи.
К концу дошкольного возраста ребѐнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в
дальнейшем успешно учиться в школе.
Практическая значимость программ.
Данная программа знакомит дошкольника с культурой англоговорящих стран и их народов, бытом, традициями, детским
фольклором стран изучаемого языка.
Режим занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня, согласно СанПиН 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи». Продолжительность занятия – 25-30 минут
(при условии обязательного чередования видов деятельности). Число обучающихся, одновременно находящихся в группе составляет 7
человек.
Объѐм программы – 36 часов.
Срок освоения (продолжительность) программ: 1 год.
Особенности организации образовательного процесса: традиционная модель.
Перечень форм обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма обучения: очная
Перечень видов занятий. Основной вид занятий – учебное занятие. Кроме этого, используются и другие виды: беседы,
импровизации, игры, коллективные творческие работы
Цель программы: Создание условий для развития коммуникативных и познавательных способностей ребенка через знакомство с
культурой, бытом, традициями англоязычных стран, а также вовлечением ребенка в ситуации общения на английском языке.
Задачи:
1. Обучающие: приобретать навыки разговорной речи; накапливать базовый запас слов по различным темам, приобщать ребенка к
английскому языку и культуре; побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках
тематики; научить элементарной диалогической и монологической речи;
2. Развивающие: развивать фонетический слух, мышление, память, внимание, воображение, сообразительность;
3. Воспитательные: создать условия для полноценного и своевременного психологического развития; воспитание уважения к
культуре и языку страны изучаемого языка.

5

Учебно-тематический план

1.2.
№

Название темы

Общее количество
учебных часов

Теория

Практика

2

Вводное
занятие.
friends!
Давайте познакомимся

3

Семья

9

4

5

4

Игрушки

9

4

5

5

Игры. Итоговое занятие. Good
bye, friends!
ИТОГО

9

3

7

36

14,3

22,7

1

Hello,

1

0,3

0,7

8

3

5

Формы промежуточной
аттестации
Карта наблюдений. Устный
опрос.
Наблюдение, устный опрос,
карточки
с
заданиями
различного
типа,
играсоревнование
Наблюдение, устный опрос,
коллективное
творческое
задание, игра
Наблюдение, устный опрос,
песенка- игра, развлечение
Карта
наблюдений,
устный
опрос, квест-игра.

1.3.
Содержание программы
I Вводное занятие “Hello, friends”. ( 1ч.)
Теория: Понятия «иностранный язык», «культура иностранного языка». Беседа о значимости изучения языка, о народах, говорящих на
английском языке. Знакомство с английскими мальчиками и девочками, с их именами. Введение приветствия на английском языке
Практика: Тренировка фразы “Hello..” , игра на знакомство «The train of names”. Рассматривание иллюстраций с изображением народов,
говорящих на английском языке. Отличие сказочных героев с английским и русским именем (Микки Маус/Буратино)
Форма ПА – карта наблюдений, устный опрос.
II «Давайте познакомимся» (8 часов)
Теория: Введение фразовых выражений «What is your name?» “Good bye”, тренировка фразы приветствия “Hello”, “Yes/No, “Who are
you…?”, “How old are you?”. Знакомство с названиями некоторых стран на английском языке: United States of America, Africa, Great
Britain, Russia, введение вопроса “Where are you from?”. Введение счѐта до 10 на английском. Знакомство с фразой “How old are you?”.
Знакомство с личными местоимениями на английском языке: I, he, she, it….
Практика: тренировка приветствия “Hello..” в речи, повторение фраз-клише «I am…”, инсценировка диалога-знакомства с партнѐром,
игра «постарайся угадать, ответь yes or no” Игра-цепочка «познакомься с теми кто слева и справа от тебя», фронтальный вопрос “How

6

old are you?”? инсценировка на тему: «В лесной школе зверей учитель знакомится с новыми учениками», тренировка произношения
названий некоторых стран за диктором, игра «Угадайка», разучивание песенки “Where are you from?”, инсценировка для девочек,
ситуация: «в кружок танцев пришли девочки. Руководительница кружка знакомит с ними своих учениц. Как она это делает?»;
инсценировка для мальчиков «В футбольной команде пополнение. Тренер представляет новых игроков. Как он это делает?»
Форма ПА - Наблюдение, устный опрос, карточки с заданиями различного типа, игра – соревнование «Давайте познакомимся»
(вспомним всѐ, что помним, без ошибок)
III «Семья» (9 часов)
Теория: Введение лексических единиц по теме: parents, mother, father grandmother, grandfather, uncle, aunt. Введение фразы “how are
you?”, знакомство с английским алфавитом, через введение новых слов, сопоставление русских и английских букв (m, n,l,s,); знакомство
с командными фразами “stand up, hands up/down, sit down…,
Практика: диалог на тему: «Кем тебе приходится, …», Игра с пальчиковыми куклами «Будь вежливым, спроси у друга как дела у него и
у членов его семьи?», диалог-интервью «Ответь на вопросы диктора», игра «телемост», разучивание стихотворение об английских
именах, игра «переводчик», Игра «Кто больше назовѐт слов на известную букву?», игра «испорченный телефон», игра «отгадай из какой я
сказки?», выполнение физической разминки во время занятий
Форма ПА - Наблюдение, устный опрос, коллективное творческое задание «My family”, игра «Хорошо ли ты запомнил английские
буквы?»
IV «Игрушки» (9 часов)
Теория: Знакомство с лексическими единицам по теме: A toy, A doll, a bear, a ship,a train, a ball, a dolphin, a plane, a car, a frog, a dog, a cat;
знакомство с английским алфавитом, через введение новых слов, сопоставление русских и английских букв (p, d, v,t, j,q, r,
w,x,z,a,,e,o)Тренировка счѐта до 10, введение вопросительного слова «Сколько?», “How?’ Введение понятий little/ small – big (маленький –
большой). Знакомство с лексическими единицами по теме: «Цвета».
Практика: разучивание стихотворения “My bear”, игра «найди медвежонка», выполнение фонетической зарядки “one potato, two
potatoes,…’, игра «назови как можно больше слов на букву … ”, решение математических примеров до 10, диалог «Сколько у неѐ разных
игрушек?» , игра «Отгадай», игра «У кого хорошая память?, разучивание стихотворения «У меня есть дельфин», игра «Назови игрушку
справа/слева», игра-соревнование «Чей рассказ длиннее?»; сортировка больших и маленьких игрушек, разучивание песенки «О маленькой
чѐрной собачке» Игра «Назови номер телефона», разучивание стихотворения «1,2,3,5…», разучивание песни «Два и четыре», игра в
ЛЕГО «Построим дом и расскажем, что там в нѐм», игра «будь внимателен», игра «отгадай игрушку», игра «Не согласись»,
прослушивание аудиозаписи от мальчика из Великобритании
Форма ПА - Наблюдение, устный опрос, песенка-игра «Споѐм», развлечение «Моя любимая игрушка»
V. Игры. Итоговое занятие. Good bye, friends!. (9 часов)
Теория: Закрепление счѐта до 10. знакомство с английским алфавитом, через введение новых слов, сопоставление русских и английских
букв (u, y). Закрепление названий стран на английском языке. Закрепление лексических единиц. фраз по темам «Семья», «Давайте
познакомимся», «Игрушки». Закрепление названий цветов в речи. Введение фразового выражения «Мне нравится…» “I like…” .
Введение лексических единиц: they, children, boy, girl

7

Практика: игра «Кто быстрее?», разучивание песенки «Хочу покататься на велике», игра-соревнование «назови буквы без ошибок», игра
с кубиком « назови, во что ты любишь играть?», разучивание песенки “ABC”, ответы на вопросы учителя “yes/no”
Форма ПА – Карта наблюдений, устный опрос, квест-игра «Поле чудес».
1.4.
Планируемые результаты.
Реализация дополнительной образовательной программы «Веселый английский» предполагает следующие ожидаемые результаты:
Предметные результаты:
- дети распознают английскую речь в общем речевом потоке;
Дети умеют:
- преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
- приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
- односложно отвечать на вопросы;
- считать до 10;
- показывать картинку с названным словом, называют, то или кто изображѐн на картинке;
- правильно использовать слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
- разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек;
- строить краткие диалоги и монологи на английском языке, а также повторять рифмовки и исполнять песни с использованием изученных
движений;
дети владеют:
- лексическим и грамматическим минимумом данного уровня
Метапредметные результаты:
У обучающихся сформированы первоначальные навыки:
- Готовность слушать и вести диалог на английском и родном языке;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в
пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребѐнка и его языковых
способностей
Личностные результаты:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,
культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей

8

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Условия реализации программы
Условия реализации программы
Для реализации данной программы в образовательном учреждении должны быть созданы следующие условия:
- наличие группового помещения, оснащенного белой магнитной доской, компьютером;
- создание полноценного рабочего пространства (рабочие столы, стулья);
- материалы и инструменты, необходимые для работы:

Перечень оборудования и материалов
№
п\п
1

Наименование

Количество

Карандаши

7 шт.

2
3

Английский алфавит
Аудиоколонка

7 комплектов
1

4
5

Краски
Пластилин

7 шт.
7шт.

6

Конструктор «Английские буквы»

7 комплектов

7
8

Игрушки
Наглядное пособие

По темам
По темам

Информационное обеспечение
Использование аудио- и видеороликов, презентаций в соответствии с учебным (тематическим) планом
Аудиозаписи:
 Hello Song
 Good bye Song
 Colour Song
 Let’s Count from 1 to 10
 Family Song
 Happy Birthday to you!
 Mother’s Day
 Head & Shoulders
 I Can Walk

9



Days of the Week Song

Видеоприложения:
 Enjoy listening and playing
Кадровое обеспечение
Реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка» могут осуществлять
педагоги, имеющим среднее профессиональное или высшее профессиональное образование "Образование и педагогические науки" или
иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его
соответствия дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности и прошедшие курсы повышения
квалификации по направлению «Дополнительное образование».
Методическое обеспечение
Программа направлена на создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский
язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. На каждой непосредственной образовательной деятельности кружка используются
разнообразные игровые приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки. Имитативный путь
усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка.
Ведущими методами обучения детей являются: обучение произношению, работа над звуковой культурой речи, работа над
активизацией лексики (Приложение 1).
Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать
на них, поддерживая диалог.
Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игрыдраматизации, пальчиковые и др. Дети разучивают сценки из сказок, показывают сказки с помощью драматизации, рисуют картинки к
прочитанным сказкам.
Это такие сказки как «Little house in the wood», «Puff ball and his friends”», «Goldilocks and the three bears”,” A little mermaid”. Дети
получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.
В ходе работы педагог использует элементы педагогических технологий: здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз,
дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастики, релаксация и др.), технологию организации самостоятельной
деятельности воспитанников (создание ситуации для самостоятельного решение, предоставление права выбора любой техники при
выполнении работы), игровые технологии (динамические паузы, подвижные игры, создаются условия для сюжетно-ролевой игры и т.д.),
технологии проблемного обучения (извлечение информации, способность оценивать и делать выводы, умение решать проблемную
ситуацию. При организации образовательного процесса педагог пользуется следующими приѐмами обучения: создание игровой ситуации;
показ; использование движения руки; сравнение двух техник; проговаривание последовательность работы: проведение педагогической
диагностик. При объяснении материала применяются наглядные пособия (плакаты, картотеки, «живой» пример) по каждой теме,
большого количества раздаточного материала: шаблоны, изображения, картинки.

10

Занятия по программе проходят в виде организованной образовательной деятельности и состоят из теоретической и практической
работы. Теоретическая часть осуществляется через: введение в тему, ознакомление с понятиями по каждой тематике, знакомство с
лексикой. Практическая часть: фонетические разминки, сюжетно-ролевые игры, разучивание скороговорок, рифмовок, стихов, песен.

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
С целью выявления соответствия уровня полученных учащимися знаний, умений и навыков прогнозируемым результатам
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы проходит текущий контроль по итогам каждого раздела, по
окончании изучения программы – итоговая аттестация в виде устного опроса и ведения карты наблюдений.
Текущий контроль проводится в завершении каждого раздела в форме наблюдения, устного опроса и проведения различных видов
игровой деятельности: игра-соревнование, игра-песенка, квест-игра и т.д.
Предусматривается проведение стартового и итогового опроса воспитанников с целью подготовить обучающихся к успешной
коммуникации с использованием средств английского языка.
Примерный список вопросов:
1. Как по-английски приветствуют незнакомого человека, близких друзей, товарищей? Поздоровайтесь с вашим соседом по парте.
2. Как поблагодарить человека на английском языке?
3. Как Вы представитесь незнакомому человеку, который знает только английский язык?
4. Какая фраза на английском языке позволяет узнать у человека, кто он такой? Как его зовут? Как он себя чувствует? Задайте эти
вопросы вашему соседу по парте.
5. Какой у вас самый любимый/нелюбимый цвет?
6. Расскажите о своей любимой игрушке. Какие слова вам известны по этой теме?
Критерии оценивания и ведение карты наблюдения.
Граничные критерии оценки
Результаты
высокий
средний
низкий
Предметные
обучающийся может грамотно Ребѐнок может построить и обучающийся
ошибается
в
строить и интонировать фразы и интонировать
фразы
и построении и интонировании фраз
предложения
на английском предложения на английском языке, и предложений на английском
языке;
может соотносить предметы и языке
может правильно соотносить объекты, явления и процессы неверно соотносит предметы и
мира
с
их объекты, явления и процессы
предметы и объекты, явления и окружающего
названиями
на
английском
языке
процессы окружающего мира с их
окружающего мира
названиями на английском языке
Интегративные
ребенок
может
правильно обучающийся
в
большинстве обучающийся
неправильно
характеристик и личности произносить используемые им случаев
может
правильно произносит
используемые
им
английские слова;
произнести английские слова, английские слова, не может
частично
может
объяснить объяснить
различия
между

11

может объяснить различия между различия между рассматриваемым рассматриваемым
культурным
рассматриваемым
культурным культурным
явлением
своей явлением своей страны и страны
явлением своей страны и страны страны и страны изучаемого языка изучаемого языка
изучаемого языка
2.3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Список литературы

З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 2007.
А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2014

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».