Описание основной общеобразовательной программы-образовательной программы дошкольного образования (1)

Описание основной общеобразовательной программы-образовательной
программы дошкольного образования
МАДОУ детский сад 14
Основная
общеобразовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида № 14» разработана в соответствии:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20),
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России
18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573);

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г.
N 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296).

Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
 Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида №14», в новой редакции, утвержденный
Приказом МО УО Управление образованием ГО Красноуфимск от 04.12.15 № 217
 с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

с учетом примерной основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой. Москва, «Мозаика - Синтез» 2015 год;

с использованием Инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой 2019
год – Издание пятое (инновационное), испр.и доп.- М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019-с.336
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей с 1.5 до 8 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие
модули образовательной деятельности, представляющие определенные направления
развития и образования детей:
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Содержание модулей образовательной деятельности зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и
реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

- для детей дошкольного возраста - ряд видов деятельности, таких как игровая,
включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и
фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и
двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть (примерно 60%) и
часть, формируемая участниками образовательных отношений (примерно 40%). Часть,
формируемая участниками образовательных отношений реализуется с учетом следующих
программ:
 образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская;
 «Безопасность» под ред. Р.Б. Стёркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.
 Примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования
для детей 5-7 лет «Экономическое
воспитание
дошкольников: Формирование
предпосылок финансовой грамотности», А.Д. Шатовой.
При разработке
Программы учитывалось географическое
месторасположение; социокультурная среда, контингент воспитанников, характеристики
особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и
обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения
и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей и направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка
в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность
образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности
ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм
дошкольного образования,
возможности
формирования

Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
10) воспитывать уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Цель взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка – это непосредственное вовлечение их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с
семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.):
1. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным
лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
2. для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих
реализацию Программы, в том числе в информационной среде;
3. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов,
связанных с реализацией Программы.
Одним из ключевых моментов в формировании ответственного «родительства»
является участие родителей в процессе воспитания и образования детей через
сотрудничество с детским садом. При этом формы сотрудничества могут быть различными.
Родители могут выступать:

в роли ассистентов и помощников при проведении какого – либо вида
деятельности с детьми;

в роли эксперта, консультанта или организатора;
Когда дети оказываются в таком едином воспитательном пространстве, они
ощущают себя комфортно, спокойно и уверенно, чувствуют свою защищенность в мире,
который их окружает.
Гарантом эффективности работы с родителями являются:

установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

искренне доброжелательное отношение педагога к ребёнку и родителям;

заинтересованность педагога в решении проблемы ребёнка;

системный характер работы.
Основная цель работы с родителями: способствовать формированию в семье
максимально комфортных условий для личностного роста и развития ребёнка,
возрождению семейного воспитания.
Задачи взаимодействия ДОУ с семьей:
1. Создание единого образовательного пространства.
2. Возрождение семейных традиций в совместной деятельности семьи, ДОУ и
учреждений дополнительного образования.
3. Формирование родительской ответственности.
4. Формирование в семье позитивного отношения к активной общественной и
социальной деятельности детей.
5. Всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей.
6. Оказание социально-психологической помощи родителям в осознании
собственных семейных и социально – средовых ресурсов, способствующих преодолению
внутрисемейных проблем и проблем взаимоотношений с ребёнком.
7. Организация и проведение семейного досуга, совместное творчество.

Участвуя в деятельности по реализации задач Программы, родители:

ощущают личную причастность к организации образовательной
деятельности с детьми;

видят, как их ребенок общается с другими;

начинают больше понимать в детском развитии;

получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать
большее уважение к ним;

обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием
заниматься с детьми дома;

знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали;

устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями;

получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы.
При участии родителей в жизни группы воспитатели могут:

понять, как родители мотивируют своих детей;

увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи;

узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими
детьми;

получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во
взаимодействии с другими.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».