2024 -2027 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАДОУ детский сад 14

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 14
Полное
наименование Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
Программы
комбинированного вида №14» (далее МАДОУ детский сад 14)
Основание разработки программы:
Документы,
1. Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993, с изменениями от 01.07.2020) статья 67.1;
послужившие
2. Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период
основанием для
до 2030 года";
разработки программы
3. Указ Президента РФ от 09.11.2022 N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
развития
и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
4. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 «О стратегии национальной безопасности
Российской Федерации»;
5. Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2023 «О стратегии комплексной безопасности детей в
Российской Федерации на период до 2030 года»;
6. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта
«Образование», утверждена президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и
национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16);
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 № 1105-р «Об утверждении Концепции
информационной безопасности детей в Российской Федерации»;
9. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (с изменениями на 15 мая 2023 года)
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 года N 678-р;
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа
Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 г. № 955 (далее-ФГОС ДО);
11. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная Министерством
просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028;
12. Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
13. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам–образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 (с изменениями на 1 декабря 2022 года);
14. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха, и оздоровления и молодежи», утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
2

15. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2;
16. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р;
17. Стратегия развития образования на территории Свердловской области на период до 2035 года,
утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588-ПП.
18. Закон Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 15 июля 2013 года №78-ОЗ
(с изменениями на 21 февраля 2024 года).
Миссия образовательной Совместными усилиями дошкольной образовательной организации, семьи и социальных партнеров создать
организации
условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Цель
программы Модернизация системы управления образовательной, инновационной, финансово-экономической
развития
деятельностью образовательной организации по созданию условий для разностороннего развития детей
дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижения
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство,
права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его
судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Комплексные
задачи 1. Усовершенствовать систему методического сопровождения педагогов ДОО через создание интерактивной
программы развития
площадки «Виртуальный методический кабинет» с использованием современных форм в режиме онлайн.
2. Модернизировать развивающую предметно – пространственную среду и материально-техническую базу
дошкольной организации в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта и федеральной образовательной программы дошкольного образования.
3. Разработать, апробировать и продемонстрировать модели организации детского движения «Орлятадошколята», направленного на формирование у детей старшего дошкольного возраста социальной активности
на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
3

4. Создать комплекс программно–методических, дидактических, материально-технических и кадровых условий
для организации лаборатории конструирования «Инженеры будущего», обеспечивающих формирование у
детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к инженерным профессиям, развитие
творческих конструктивно-инженерных способностей, приобретение соответствующих первоначальных
профессиональных навыков, расширения кругозора.
5. Разработка, апробирование и демонстрация модели организации детского экологического объединения
«ЭкоМы», направленного на формирование у дошкольников основ экологической культуры, научнопознавательного, эмоционально-нравственного отношения к миру природы, эстетическое воспитание..
6. Создать целостную систему по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и
педагогов.
Планируемые
реализации
развития

результаты
программы

1. Обеспечение доступности качественных образовательных услуг за счет приведения в соответствие с
современными требованиями комплекса необходимых условий: кадровых, психолого-педагогических,
материально-технических, информационных, финансово-экономических;
2. Преобразование развивающей
предметно-пространственной среды доступной воспитанникам в
помещении и на свежем воздухе, обеспечивающую формирование инициативности и самостоятельности
дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта и федеральной образовательной программы дошкольного образования.
3. Приобретение педагогами ДОО навыков, необходимых для работы с «Виртуальным методическим
кабинетом».
4. Приобретение педагогами компетенций необходимых для реализации локальных и системных инноваций
в сфере дошкольного образования.
5. Формирование базы наставников и базы наставляемых.
6. Заключены договора сетевого взаимодействия с МАОУ «Средняя школа № 1 им. И.И.Марьина»,
дошкольными образовательными организациями региона и федерации по реализации детского движения
«Орлята-дошколята», разработаны планы мероприятий;
7. С детского сада дети старшего дошкольного возраста учатся в коллективно-творческой и событийной
деятельности любить Родину, творить добрые дела, держать слово, ценить дружбу, проявлять заботу и
поступать по совести, новый статус «Орлят» даст почувствовать себя дошколятам взрослее;
8. Дети уже готовы к переходу в школу, знакомы с детским движением «Орлята России»;
9. Педагоги МАДОУ детский сад 14 выступают в роли наставников педагогов ДОО ГО Красноуфимск,
начинающих реализацию детского движения «Орлята-дошколята»;
10. Создание системы включения родителей в работу по развитию творческих конструктивно-инженерных
способностей детей старшего дошкольного возраста;
4

Сведения
разработчиках
программы развития
Период реализации
программы развития
Этапы реализации
программы развития
Порядок
финансирования
программы развития
Контроль реализации
программы развития

11. Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам экологического образования и
воспитания.
12. Оформление экосреды в рекреации для реализации детского экологического объединения «ЭкоМы».
13. Реализация системы мероприятий, направленных
на формирование у дошкольников основ
экологической культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практическидеятельностного отношения к миру природы.
14. Внедрение в образовательный процесс инновационных форм работы и технологии, а именно: поисковоисследовательская деятельность в эколаборатории, на специально оборудованной метеоплощадке,
экотропе, туристической тропе, детская журналистика и т.д.
15. Повышение результативности здоровьесберегающей деятельности МАДОУ детский сад 14:
снижение уровня заболеваемости, повышение индекса здоровья детей; увеличение показателя
удовлетворенности родителей качеством оздоровления детей в МАДОУ детский сад 14;повышение
уровня компетентности педагогических работников в области применения здоровьесберегающих
технологий; активное включение родителей в образовательную деятельность по укреплению здоровья
своего ребенка; укрепление эмоционального и физического здоровья педагогов.
о Администрация детского сада
Представители органов самоуправления
Педагогический коллектив
с 01.09.2024г. по 31.08.2027 годы
(2024г.-2025г.) подготовительный;
(2025г.-2026г.) этап устойчивой реализации программы развития учреждения;
(2026г-2027г.) этап обобщения и анализа деятельности по реализации Программы развития учреждения
Бюджетные средства в рамках текущего финансирования. Областные субвенции. Средства от приносящей
доход деятельности.

Контроль за исполнением Программы развития осуществляет администрация МАДОУ детский сад 14. По
итогам каждого года проводится промежуточный мониторинг эффективности, вносятся необходимые
корректировки. По завершению срока действия Программы проводится итоговый анализ её реализации.
Перечень основных целевых показателей Программы развития, анализируемых ежегодно в динамике:
1. Удовлетворенность 96,3 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
2. Количество конкурсов различного уровня, в которых ДОУ принял участие.
3. Обучение 100 % педагогов по программам повышения квалификации с учетом их потребностей.

5

4. Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и других мероприятиях инновационной
направленности.
5. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС и СанПин.
6. Содержательная насыщенность развивающей предметно-пространственной среды современными игровыми и дидактическими пособиями
(конструкторами), развивающими у детей техническое мышление, творчество, воображение, речь, эмоциональный интеллект;
7. Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников.
8. Доля педагогов, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
9. Доля педагогических работников, вовлеченных в методическую деятельность в соответствии с требованиями профессионального стандарта;
10. Доля педагогических работников, вовлеченных в инновационную деятельность;
11. Доля педагогов, ставших победителями и призерами, участниками в конкурсах разного уровня;
12. Доля педагогов, включенных в проектную и исследовательскую деятельность (районного, муниципального, регионального уровней);
13. Доля педагогов, повысивших квалификацию в рамках тем подпроектов;
14. Доля педагогов, представивших опыт работы через мероприятия, форумы, конкурсы профессиональной направленности муниципального и
регионального уровней, в профессиональных изданиях и средствах массовой информации;
15. Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме реализации образовательных программ с организациями городского округа
Красноуфимск научной, технической, инновационной, культурной, спортивной, художественной, творческой направленности.
16. Прирост финансирования организации за счет дополнительных платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
17. Обновление материально-технической базы на 60 %.
18. Уровень мотивации у родителей воспитанников к совместным занятиям проектной деятельностью, техническим творчеством

6

Раздел 1
Раздел 2

Разделы Программы развития образовательной организации
Паспорт программы развития
Информационная справка

Раздел 3

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния.
«Зоны развития» образовательной организации

Раздел 4

Концепция программы развития

Раздел 5

Модель образовательной программы дошкольного образования

Раздел 6

Модель управления дошкольной образовательной организацией

Раздел 7

Ресурсное обеспечение программы развития

Раздел 8

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния.
«Зоны развития» образовательной организации

Раздел 9

Проект Материально-техническое
развития детского сада

Раздел 10

Проект
Виртуальный
методический
кабинет
как
форма
профессионального развития педагогов дошкольной образовательной
организации

Раздел 11

Проект Детское движение «Орлята-дошколята» как
формирования социальной активности воспитанников
дошкольного возраста

Раздел 12

Проект
Повышение
экологической
культуры
дошкольников
посредством организации детского экологического объединения
«ЭкоМы»

обеспечение

инновационного

средство
старшего

7

Раздел 13

Проект Лаборатория конструирования «Инженеры будущего» как
средство эффективного формирования инженерного и творческого
мышления детей дошкольного возраста

Раздел 14

Проект Детский сад – территория здоровья воспитанников и педагогов

Раздел 15

Основные этапы реализации программы развития

Раздел 16

Механизм реализации программы развития

Раздел 17

Результаты реализации программы развития

8

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

9

Полное наименование
Сокращенное наименование
Тип
Организационно-правовая форма
Вид
ИНН/КПП
Юридический адрес
Фактический адрес
Дата создания
Учредитель
Сведения о руководителе

Контактные телефоны, адрес сайта,
электронной почты
Органы управления, формы
самоуправления
Режим работы дошкольного
учреждения.

Информация об юридическом лице
Программа развития Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад комбинированного вида №14» (далее МАДОУ детский сад 14)
МАДОУ детский сад 14
Дошкольное образовательное учреждение
Автономное учреждение.
Муниципальное
6619006464/661901001
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица 8 Марта, дом 26.
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица 8 Марта, дом 26.
623300, Свердловская область, город Красноуфимск, улица Олимпийская, дом 22.
31.12.1965г.
−
Учредителем и собственником имущества детского сада является Муниципальное образование
городской округ Красноуфимск. Функции и полномочия Учредителя осуществляет Муниципальный
орган управления образованием Управление образованием городского округа Красноуфимск.
Заведующий: Логунова Юлия Николаевна
Свердловская область, город Красноуфимск, улица 8 Марта, 26
График работы: понедельник - пятница с 8.30. -16.30. без перерыва.
Выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни
Телефон: 8 (343 94) 5-04-08
Свердловская область, город Красноуфимск, улица 8 Марта, 26
Телефон: 8 (343 94) 5 04 08 8 991 8049970
сайт: https://14kruf.tvoysadik.ru
e-mail: detskiisad14@mail.ru
Непосредственное управление МАДОУ детский сад 14 осуществляет заведующий, назначенный
Учредителем в соответствии с действующим законодательством.
Коллегиальные органы: Общее собрание работников, Педагогический совет, Наблюдательный совет,
Родительский комитет.
Детский сад работает круглогодично по пятидневной рабочей неделе. Режим работы детского сада: с
7.30. до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Группы функционируют в режиме:
− 10,5-часового пребывания (с 7.30. до 18.00.)
Нормативная и правовая основа деятельности
10

Лицензия (выходные данные
документа)
Государственная аккредитация
(выходные данные документа)
Устав, дата утверждения и внесения
изменений

Уровень реализуемых программ:
Дошкольное общее образование

дополнительные
общеобразовательные
(общеразвивающие) программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
от 29 февраля 2016 г. № 18304 серия 66Л01, номер бланка
0004657
Не предусмотрена
Утвержден приказом Муниципального органа управления образованием Управление образованием
городского округа Красноуфимск от 23 марта 2023 года №72
Изменения в Устав утверждены приказом Муниципального органа управления образованием
Управление образованием городского округа Красноуфимск от 12 октября 2023 года №251
Образовательные программы
Образовательная программа дошкольного образования, разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом
Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155,
зарегистрированным в Министерстве юстиции России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384, в
редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрированным в Министерстве юстиции России 06 февраля 2023 г., регистрационный № 72264
и федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной
Министерством просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028,
зарегистрированной в Министерстве юстиции России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847
1. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Книга – лучший друг» возрастная группа 5-7 лет;
1. Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Малыши-крепыши» возрастная группа 5-7 лет;
2. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Наклей-Ка»
возрастная группа 6-7 лет;
3. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Ловкие пальчики» возрастная группа 6-7 лет;
4. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Маленькие исследователи»
11

5. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Умные игрушки» возрастная группа 6-7 лет;
6. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная
кисточка» возрастная группа 5-7 лет;
7. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотые
ручки» возрастная группа 6-7 лет;
8. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые
ручки» возрастная группа 5-7 лет;
9. Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности "Графовичек» возрастная группа 6-7 лет;
Часть, формируемая ОО
(дисциплины, курсы, возрастные
группы или классы)

Платные дополнительные
образовательные услуги

Часть образовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками
образовательных отношений для детей в возрасте с 3 лет до 7 (8) лет представлена:
- программой социально-коммуникативного развития детей младенческого, раннего и дошкольного
возраста (от 0 до 7(8) лет) «Познаю себя» (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова).
- в рамках инициированной Губернатором Свердловской области Е.В.Куйвашевым комплексной
государственной программы «Уральская инженерная школа» по ранней профориентации для детей
старшей и подготовительной групп реализуются:
1. Элективный курс «Биоинженеры» для обучающихся 5-7 лет.
2. Элективный курс «Инженеры металлообработки» для обучающихся 5-7 лет.
3.Элективный курс «РЖДинженеры» для обучающихся 5-7 лет.
-при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе
дополняется дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности
«Наклей-ка».
-при реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» в
подготовительной к школе группе дополняется дополнительной общеразвивающей программой
социально-гуманитарной направленности «Ловкие пальчики».
-при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в
подготовительной
группе
дополняется
дополнительной
общеразвивающей
программой
художественной направленности «Золотые ручки».
1. Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной
направленности «Нейроша» возрастная группа 5-7 лет;
12

(наименование программы,
возрастная группа или класс)

Контингент воспитанников
МАДОУ детский сад 14
на 01.09.2024

Общее количество педагогов, в т.ч.
по совместительству (чел./%)

2. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности
«Азбука речи» возрастная группа 6-7 лет;
3. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Соловушки»
возрастная группа 5-7 лет;
4. Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Самоделкин"
возрастная группа 5-7 лет;
5. Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Фламинго"
возрастная группа 5-7 лет;
6. Дополнительная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности "По
ступенькам к школе" возрастная группа 6-7 лет
Образовательный процесс
Дети дошкольного возраста от 2 лет до 7 лет:
Группы общеразвивающей направленности:
* Группы раннего возраста:
− вторая группа раннего возраста – дети 2- 3 лет – 2;
− младшая группа – дети 3-4 лет – 2;
*Группы дошкольного возраста.
− средняя группа – дети 4-5 лет – 2;
− старшая группа – дети 5-6 лет - 2;
− подготовительная к школе группа - дети 6-7 лет – 2.
* количество возрастных групп может меняться в зависимости от условий комплектования на каждый
учебный год
Группы компенсирующей направленности:
− группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 3;
− группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 2;
−
индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому .
Педагогические кадры
38/100%

13

Имеют ученую степень

Не имеют

Высшая квалификационная
категория

10/26%

Первая квалификационная
категория

15/40%

% педагогов, ежегодно
повышающих квалификацию

100%

Число молодых специалистов (с
указанием должностей)

2 (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

Профессиональные достижения
педагогов в различных проектах за
3 года (Всероссийский, областной,
региональный (год, название,
результат)

Муниципальный конкурс «Лучший прогулочный участок дошкольной образовательной
организации», Новикова Е.А., Озорнина Г.И. , 2 место, 2023 год;
VII очно-заочный муниципальный конкурс-фестиваль проектов «Улицы родного города», Смирнова
Н.В., Богатенкова А.С., Диплом ГРАН-ПРИ, 2023 год;
Областной конкурс педагогического мастерства «ПРОФИ-2023», Новикова Е.А.,2 место, Озорнина
Г.И, 3 место, Ладыгина Н.А., 1 место, 2023 год;
Всероссийский конкурс методических и дидактических разработок «Игротека — 2024», Литвинова
И.В., 2 место, Бобина Е.А., 1 место 2023год;
VI Всероссийский творческий конкурс «Моя лучшая методическая разработка», Назарова О.И., 1
место 2023 год;
Благодарственное письмо Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» за организацию и
методическую помощь в проведении Всероссийского творческого конкурса «Защитник Отечества звание гордое», 2022 год;
Сертификат участника Всероссийского «Дня Эколят», проводимого на территории субъектов
Российской Федерации, 25 апреля 2023 года;
Сертификат участника Всероссийского урока «Эколята-молодые защитники природы», 2023 год;

14

В 2023 году коллектив МАДОУ детский сад 14 вошел в десятку победителей конкурса среди
муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории
Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с
целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа» и получил грант в размере 400000
рублей.
В целях ранней профориентации обучающихся МАДОУ детский сад 14 реализуется комплексная
государственная программа «Уральская инженерная школа», разработанная Министерством
образования и молодежной политики Свердловской области при участии Свердловского областного
Союза промышленников и предпринимателей по поручению Губернатора Свердловской области на
период 2015-2034 гг. С 2018 по 2020 гг. МАДОУ детский сад 14 являлся муниципальной базовой
площадкой по реализации Муниципального проекта «Повышение привлекательности профессий
инженерно-технической направленности через организацию кластерных форм взаимодействия в
городском округе Красноуфимск» (Кластер «РИТМ»). По итогам проекта в МАДОУ детский сад 14 и
в учреждениях – партнерах создан комплекс материально-технических, дидактических, методических
и кадровых условий для формирования и развития инженерного мышления детей, диссеминации
лучшего педагогического опыта.
С 2023 года МАДОУ детский сад 14 участник проекта «ТехноМир: развитие без границ в рамках
сетевой инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО НИИ дошкольного образования
«Воспитатели России».
Обучающиеся
общая численность на 01 сентября,
чел., в т.ч. по учебным годам:
2022-2023

219

2023-2024

182

2024-2025

160

уровень освоения выпускниками ОО
15

образовательной программы
дошкольного образования, в % к
общему числу
2022-2023

100%

2023-2024

100%

количество опекаемых обучающихся

1

количество обучающихся с ОВЗ

32

Количество, имеющих обучающихся
инвалидов

8

Достижения обучающихся в
различных проектах (областных,
российских, международных) за
последние 3 года (год, название,
результат)

Муниципальный VI шашечный турнир среди детей старшего дошкольного возраста дошкольных
образовательных учреждений ГО Красноуфимск, 3 место, 2023 год
Территориальный конкурс ЛЕГО-Конструирования, приуроченному Дню Победы "Военная мощь
России", 3 место , 2023год;
Территориальный конкурс по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста
«Как много профессий на свете», 3 место , 2023год;
Дистанционная командная онлайн-игра «LEGO GAME» между дошкольными образовательными
учреждениями Свердловской области, участие , 2022год;
Муниципальный дистанционный конкурс детско-родительских проектов «Все профессии нужны, все
профессии важны», 1 место, 2022год
Муниципальный конкурс проектов «Народный промысел Урала продолжу, только подрасту», 1 место,
2022 год
VII очно-заочный муниципальный конкурс-фестиваль проектов «Улицы родного города» Проект
«Имена победы наших улиц» диплом ГРАН-ПРИ, 2023;
Региональный конкурс творческих, проектных и исследовательских работ «Вместе ярче! Вместе
вперед!», участие, 2023 год;
Всероссийский Фестиваль с международным участием для детей c ОВЗ «Наши дети!», третий этап
«В дружбе народов – единство страны!» с творческим видеороликом «Фруктовый сад», сертификат
участника, 2021 год;
16

Сотрудничество и интеграция в образовательном пространстве с другими организациями с другими образовательными
организациями, промышленными предприятиями Свердловской области
Сетевое
взаимодействие
с
образовательными учреждениями ГО В рамках реализации Муниципального проекта «Повышение привлекательности профессий
Красноуфимск
инженерно-технической направленности через организацию кластерных форм взаимодействия в ГО
Красноуфимск» до 2025 года;
• - в рамках работы городских рабочих проектных групп педагогов ДОУ по проблеме выявления и
поддержки одаренных детей и развитию технического творчества;
• совместная работа по преемственности между детским садом и начальной школой;
• - участие в детских конкурсах, семинарах-практикумах, научно-практических конференциях.
• ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»
• Детский сад активно участвует:
• - в реализации учебных производственных практик для студентов специальности - дошкольное
образование, музыкальное образование;
• - трансляция своего опыта в научно-практических конференциях, круглых столах, фестивалях,
семинарах;
• - в работе базовой площадки по развитию начальных навыков проектного конструирования. Для
осуществления работы в данном направлении ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический
колледж» предоставил МАДОУ детский сад 14 на основе договора о безвозмездном пользовании
движимого имущества оборудование. В здании по ул. Олимпийская создан кабинет конструирования,
пополнена конструкторами предметно-развивающая среда групп.
• МАУДО «Дворец творчества»
• Организация и проведение для детей ДОУ конкурсов и олимпиадного движения с целью повышения
интереса и создания у обучающихся максимально объективного представления о профессиях
инженерно-технологического направления;
• - проведение совместных городских мероприятий, в рамках реализации Муниципального проекта
«Повышение привлекательности профессий инженерно-технической направленности через
организацию кластерных форм взаимодействия в ГО Красноуфимск» с 2018 до 2020 гг.;
• - организация повышения уровня профессионально-педагогической компетентности через различные
17

•

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

Дополнительные
образовательные
программы,
профиль
и
число
объединений за счет бюджетных
средств Количество обучающихся,
охваченных
дополнительным
образованием по учебным годам
(чел./% от общей численности:

формы (участие в конкурсах, стажировочных площадках, семинарах, фестивалях, марафонах,
хакатонах и пр.).
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
«Национальный исследовательский институт Всероссийской общественной организации содействия
развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» (сокращенно
АНО ДПО "НИИ дошкольного образования «Воспитатели России")
-Установление и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного сотрудничества Сторон;
- реализация программ исследовательской и инновационной деятельности в области развития
дошкольного образования;
- совместная работа по повышению педагогической компетенции кадров различных сфер социальной
практики на основе результатов научно-исследовательской работы Института и совместной
исследовательской и инновационной деятельности в области общего, в частности, дошкольного, и
дополнительного образования детей, а также профессионального и дополнительного
профессионального образования педагогов.
Общество с ограниченной ответственностью «УЭТМ-монтаж»,
Общество с ограниченной ответственностью «Красноуфимский селекционный центр»
- сотрудничество по реализации:
- проекта «ТехноМир: развитие без границ», реализуемого в рамках сетевой инновационной
площадки» НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»;
- регионального проекта «Уральская инженерная школа»;
- образовательных программ дошкольного образования;
- мероприятий по ранней профориентации воспитанников.
Дополнительная общеразвивающая программа «Лего-креативити» направленность техническая
возрастная группа 5-7 лет срок реализации программы-2 года
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лего. Первые
механизмы» направленность техническая возрастная группа 5-7 лет срок реализации программы-2
года
Дополнительная общеразвивающая программа направленность техническая «Театр-творчество-дети»
5-7 лет срок реализации программы-2 года

18

2023-2024
2024-2025

25/14%
35/22%
Ресурсное обеспечение

Наличие лицензии на медицинский
кабинет
Состояние кухонных помещений и
оборудования

Здание МАДОУ детский сад 14 по адресу улица 8 Марта, д. 26, открыто в 1965 году, расположено
в центральной части города. Общая площадь территории составляет 6695м2. Территория
ограждена по периметру, имеет один въезд для транспортных средств, озеленена. На территории
разбиты клумбы. На территории размещены 6 прогулочных площадок из расчета 9,0 м2 на
каждого воспитанника, на которых имеется игровое и спортивное оборудование, закрывающиеся
песочницы. На каждой площадке имеется теневой навес из расчета не менее 1 м2 на каждого
воспитанника. Территория оборудована спортивной площадкой для организации двигательной
деятельности и физкультурных занятий на свежем воздухе. Учреждение располагается в отдельно
стоящем двухэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту. Общая площадь
здания - 1057,6 м2. Здание МАДОУ детский сад 14 по адресу улица Олимпийская, д. 22 сдано в
эксплуатацию 31 декабря 2014 года, расположено в живописном районе окраины города
Красноуфимска. Общая площадь территории составляет 12975 м2. Территория ограждена по
периметру, имеет два входа и въезд для транспортных средств, озеленена. В соответствии с
требованиями санитарных правил оборудована хозяйственная зона. На территории размещены 11
прогулочных площадок из расчета 9,0 м2 на каждого воспитанника, на которых имеется игровое
оборудование, теневые навесы, закрывающиеся песочницы. На каждой площадке имеется теневой
навес из расчета не менее 1 м2 на каждого воспитанника (площадь каждого теневого навеса 31
м2). Для организации двигательной деятельности и физкультурных занятий на свежем воздухе на
территории оборудована спортивная площадка (прыжковая яма, беговая дорожка, футбольное
поле, площадка со спортивными снарядами). Учреждение располагается в отдельно стоящем
трехэтажном здании, построенном по типовому проекту. Общая площадь здания - 3821,8 м2.
Имеется. (Лицензия на осуществление медицинской деятельности №ЛО-66-01-003234 от 19 марта
2015 года, серия Н0003260)
Соответствует требованиям санитарных правил

19

Обеспеченность УМК и наглядными
пособиями

Обеспеченность УМК и наглядными пособиями, 80%

Наличие литературы в методкабинете учебников,

Имеется в достаточном количестве

художественной литературы, экз.

Имеется в достаточном количестве

обеспеченность спортивным
инвентарем (%) Обеспеченность
спортивным инвентарём- 100%

обеспеченность спортивным инвентарем (%) Обеспеченность спортивным инвентарём- 100%

Использование информационных систем
число компьютеров

Компьютеры-6 шт., ноутбуки-11 шт.

наличие групп, оборудованных
компьютерами, кол-во

2

телевизионные плазменные панели и
TV, интерактивная доска в том числе
программно-аппаратный комплекс
«Колибри»

4

% педагогов, владеющих
компьютером

100%

Выход в Интернет

имеется

число педагогов, использующих
информационные технологии в
образовательном процессе

70%

количество педагогов, являющих

20
20

участниками профессиональных
интернет-сообществ и имеющих
персональную страницу (сайт)
Финансирование
внебюджетные средства за 2023 г.,
руб.

491 282,00

получение грантовой поддержки,
направления и объемы расходования
гранта за последние 3 года (год,
названия конкурса, сумма, статьи)

2023 г. Конкурс среди муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных
на территории Свердловской области, осуществляющих образовательную деятельность в
соответствии с целями и задачами проекта "Уральская инженерная школа", 360 т.р.

Возможности

Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния.
«Зоны развития» образовательной организации
Угрозы

1) Увеличение уровня доходов педагогических работников.
2) Сохранение и развитие системы повышения квалификации
педагогических работников.
3) Совершенствование системы управления ДОУ по обеспечению
адекватной реакции на динамично изменяющиеся потребности
общества.

1)Объективное ухудшение здоровья поступающих в детский сад детей
отрицательно сказывается на получении ими качественного образования
3)Эмоциональное выгорание педагогов следствие продолжительных
профессиональных стрессов.
4) недостаточная готовность родителей участвовать в управлении ДОО
через общественно-государственные формы управления.

4) Расширение спектра дополнительно предоставляемых услуг с учётом
5) Недостаточное финансирование для обновления и развития
запросов родителей.
материально-технической базы в соответствии с требованиями ФГОС
5) Повышение конкурентоспособности и результативности деятельности
ДО и ФОП ДО
ДОУ, обусловленное улучшением качества учебно-воспитательного
процесса и ростом профессионального мастерства педагогов.
6) Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного
21

образования; увеличение количества инновационно-активных
технологий и авторских разработок и включение их в образовательный
процесс.
7) Стимулирование труда педагогов за высокие результаты труда.
8) Минимизация текучести персонала и предотвращение оттока
перспективных педагогических кадров в другие отрасли.
9) Формирование и подготовка кадрового резерва.
10) Расширение возможностей профессиональной самореализации и
непрерывного повышения квалификации педагогов, оптимизация
возрастной структуры коллектива.
Сильные стороны
1)В ДОО реализуются новые программы дополнительного образования
для детей и их родителей.

Слабые стороны
1)Высокая конкурентоспособность ДОО на рынке образовательных
услуг.

2)Достаточно высокий процент выпускников ДОО, успешно прошедших 2)Малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном
адаптацию в первом классе школы.
процессе ДОО, связанная с дефицитом времени.
3)Внедрены и используются цифровые технологии в работе ДОО, в том 3)Удаленность от центра города (здание по ул. Олимпийская, 22).
числе обучении и воспитании.
4)Недостаточность системы деловых и творческих связей с различными
5)Создана современная комфортная развивающая предметноорганизациями и учреждениями города.
пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
4)Недостаточное количество высококвалифицированных,
требованиями законодательства.
заинтересованных и инициативных педагогов.
6)Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе
в области овладения инновационными образовательными технологиями
за счет прохождения повышения квалификации и участия в
муниципальных, региональных и федеральных профессиональных
22

мероприятиях.
7)ДОО получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в
сфере охраны труда и безопасности.
В 2023 году по сравнению с 2022 годом произошли изменения следующих показателей:
1) уменьшилось количество воспитанников на 37 человек: не закрыты вакансии в группах с 2 до 7 лет из-за отсутствия потребности в местах в
детском саду у данной категории детей в ГО Красноуфимск и группах компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми
нарушениями речи, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для решения данной проблемы администрацией и
педагогическими работниками МАДОУ детский сад 14 активно используются современные и информационные технологии: официальный
сайт и госпаблики в «ВКонтакте», на страницах которых вся информация (статьи и видеоролики о проводимых мероприятиях, реклама
ДОО, объявления, консультации) об учреждении и его деятельности открыта и доступна родителям (законным представителям).
2) уменьшился на 8.1% средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника. Одним из факторов снижения показателей по пропускам является проведение системы профилактических и
физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду.
3) увеличилась на 3.5% доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, что составила в 2023 году - 21%
от общего количества;
4) увеличилась на 9.5% доля педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности.
Остальные показатели деятельности организации остались без изменений или претерпели незначительные изменения в большую или
меньшую стороны.
Результаты деятельности, определение сильных и слабых сторон на основе самообследования позволяют говорить о том, что у
образовательной организации имеется потенциал для перспективного развития.
Концепция программы развития
Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития
личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, ценностное отношение ребёнка к окружающей действительности (природе,
продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения, обеспечение индивидуализированного
психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника. Создание условий, отбор форм и средств для максимальной реализации
развития качеств и возможностей ребёнка, что является актуальной задачей современной педагогики и психологии. Программа развития
составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

23

Стратегическая цель, тактические задачи, основные направления развития ДОО, обозначенные в Программе развития на период с 2024 по
2027 годы обусловлены следующим:
-введение федеральной образовательной программы дошкольного образования и внесение изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования;
-определение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года:
-направления государственной политики Российской Федерации по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей;
-направления государственной политики по реализации стратегических национальных приоритетов: информационная безопасность, защита
традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти и другие.
-региональные составляющие (Свердловская область) федеральных проектов национального проекта «Образование»: «Успех каждого ребенка»,
«Новые возможности для каждого», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Уральская инженерная школа» своей целью
определяют достижение качественного образования.
-направления стратегии развития системы образования городского округа Красноуфимск , в которой одна из приоритетных задач для реализации
модели устойчивого развития дошкольного образования обеспечение совершенствования программно-методического и материальнотехнического оснащения образовательного процесса в муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории
Свердловской области, позволяющего осуществлять образовательную деятельность в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская
инженерная школа»;.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и Программы развития дошкольной образовательной
организации направлена на сохранение позитивных достижений образовательной организации, внедрение современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического
процесса, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в современном социуме, развитие его социальных
компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности
детского сада, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка. В связи с
этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны стать целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС ДО, сформированные у
ребёнка ключевые компетенции:
Коммуникативная - умение общаться с целью быть понятым;
Социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми, близкими;
Информационная - владение умением систематизировать и «сворачивать» информацию, работать с разными видами информации;
Продуктивная - умение планировать, доводить начатое до конца, способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки);
Нравственная - готовность, способность и потребность жить в обществе по общепринятым нормам и правилам;
Физическая - готовность, способность и потребность в здоровом образе жизни.
Ценность качества образовательного процесса для детского сада напрямую связано с ценностью ребёнка. Стремление выстроить образовательный
процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной стороны бережное отношение к ребёнку
24

(его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в
образовательном процессе.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями развития деятельности образовательной организации служат: Моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации современных технологий и программ, способствующих всестороннему
развитию детей;
- Использование в образовательном процессе здоровье сберегающих технологий;
- Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных
видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- Построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
- Расширение спектра форм дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);
- Укрепление материально - технической базы детского сада.
Модель образовательной программы дошкольного образования.
Основная стратегия развития интегрированной модели образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающего условия
для успешного развития дошкольников при целенаправленном использовании современных развивающих технологий.
Основная идея развития ДОО ориентирует коллектив на создание условий для обеспечения качественного образовательного пространства,
способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
1. Повышение имиджа образовательного учреждения:
развитие информационной системы учреждения; развитие системы непрерывного образования, ранней профориентации дошкольников,
проектирование современной образовательной среды; организация здоровьесберегающей среды и обеспечение медико-социально-психологопедагогического сопровождения воспитанников; совершенствование системы управления, изменения в организационной структуре управления
2. Оптимизация оздоровительной деятельности, применение комплекса традиционных и инновационных здоровьесберегающих технологий в
работе с детьми, интенсивных методов, форм оздоровления, новых для дошкольного учреждения в дополнение к уже реализуемым технологиям в
системе оздоровления дошкольников.
3. Создание интерактивной интернет площадки в рамках методического сопровождения педагогов ДОО с использованием современных форм в
режиме онлайн: коуч-сессии, фасилитационные сессии.
4. Создание в ДОУ (здание по ул.Олимпийская, 22) детской лаборатории конструирования «Инженеры будущего», которая позволит создать
комплексные условия для формирования и развития у детей старшего дошкольного возраста творческих конструктивно-инженерных
способностей.
5. Организация детского экологического объединения «ЭкоМы» в ДОУ, направленного на формирование у дошкольников основ экологической
культуры, научно-познавательного, эмоционально-нравственного отношения к миру природы.
6. Организация детского движения «Орлята-дошколята» в ДОУ. Проектирование, апробация и презентация модели детского движения «Орлятадошколята», направленного на развитие социальной активности детей старшего дошкольного возраста».
Основные мероприятия:
1. Изучение степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг и мнения социума о деятельности учреждения.
25

2. Корректировка Образовательной программы дошкольного образования в части, формируемой участниками образовательных отношений.
3. Формирование ключевых проектов образовательного учреждения.
4. Позиционирование образовательного учреждения в образовательном сообществе и социуме.
5. Распространение опыта деятельности образовательного учреждения. Направления и мероприятия реализации образовательной стратегии
конкретизируются в ежегодном плане деятельности образовательного учреждения.
Организационно-педагогическое проектирование деятельности учреждения
Образовательная деятельность в МАДОУ детский сад 14 осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования (далее-ОП ДО), разработанной в соответствии с в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, в
редакции приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08 ноября 2022 г. № 955 и федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение
детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Программа обеспечивает: воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование
основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную
школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
Целью Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Цель Программы достигаются через решение следующих задач
1) обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
2) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

26

3) приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и
свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
4) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
5) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
6) взрослыми и миром;
7) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
8) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических,
личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
9) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям
детей;
10) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
11) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
12) достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования.
Задачи реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений:
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений МАДОУ детский сад 14 учитывает образовательные потребности,
интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов ориентирована на:
- специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют
потребностям и интересам детей, запросу родителей, а также возможностям педагогического коллектива;
- сложившиеся традиции МАДОУ детский сад 14 или группы воспитанников.
При реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
1) в младшей и средней группах дополняется образовательной программой социально-коммуникативного развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возраста (от 0 до 7(8) лет) «Познаю себя» (М.В. Корепанова, Е.В. Харлампова).

27

Цель: создание условий для формирования у детей раннего и дошкольного возраста опыта самопознания и самореализации в системе
социальных отношений, как условие становления образа Я дошкольников.
2) рамках инициированной Губернатором Свердловской области Е.В.Куйвашевым комплексной государственной программы «Уральская
инженерная школа» по ранней профориентации для детей старшей и подготовительной групп реализуются:
1. Элективный курс «Биоинженеры» для обучающихся 5-7 лет.
Цель: знакомство обучающихся с профессиями Красноуфимской селекционной станцией Российской академии сельскохозяйственных наук
(лаборант-исследователь, научный сотрудник, агроном), осуществляющих исследовательскую деятельность в области растениеводства
(выведение новых сортов пшеницы, ячменя, гороха).
2. Элективный курс «Инженеры металлообработки» для обучающихся 5-7 лет.
Цель: знакомство обучающихся с профессиями «ООО УЭТМ-монтаж» (инженерконструктор, инженер-технолог, токарь, фрезеровщик,
оператор станков с числовым программным управлением), осуществляющих обработку металлов.
2. Элективный курс «РЖДинженеры» для обучающихся 5-7 лет.
Цель: знакомство обучающихся с профессиями предприятий железнодорожного транспорта (машинист локомотива, помощник машиниста
локомотива, слесарь подвижного состава, электромеханик, монтер пути, инженер-технолог), осуществляющих обслуживание и ремонт
железной дороги, перевозку пассажиров и товаров.
При реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе дополняется дополнительной
общеразвивающей программой художественной направленности «Наклей-ка» (здание ул. 8 Марта, 26).
Цель программы: развитие творческих способностей, обучающихся в процессе овладения художественного способа передачи образов и
сюжетов в технике аппликаций.
Задачи программы: Обучающие:
‒ знакомить дошкольников с разными видами аппликаций;
‒ формировать умение следовать устным инструкциям, обогащая словарь детей специальными терминами.
Развивающие:
‒ развивать креативное мышление, пространственное воображение и начальные умения в создании новых форм, образцов;
‒ развивать мелкую моторику и глазомер;
‒ развивать художественный вкус и основы творческого воображения.
Воспитательные:
‒ воспитывать, побуждать, и мотивировать интерес к технике аппликация;
‒ формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее
место.
При реализации образовательных областей «Познавательное развитие» и «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе
дополняется дополнительной общеразвивающей программой социально-гуманитарной направленности «Ловкие пальчики» (здание ул. 8
Марта, 26).
28

Цель программы: формирование графических навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование интереса к выполнению
графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
Задачи программы:
Обучающие:
-знакомить дошкольников с тетрадью и правилами работы в ней: уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
- формировать умение следовать устным инструкциям;
- формировать навык правильной посадки при письме, положении тетради, умение правильно держать карандаш.
Развивающие:
- развивать слуховое внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение, зрительное восприятие;
- развивать мелкую моторику и глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, умение содержать в порядке своё рабочее место;
- воспитывать коммуникативные способности детей.
При реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе дополняется
дополнительной общеразвивающей программой художественной направленности «Золотые ручки» (здание ул. Олимпийская),
Цель программы: развитие первоначальных художественно творческих способностей ребенка, посредством выполнения различных видов
аппликации.
Задачи программы: Образовательные:
‒ формировать навык работы с различными видами аппликации: объёмная, квиллинг, мозаичная, из природного материала;
‒ тренировать умение работать с шаблонами (при выполнении аппликации в технике квиллинг, при создании изображения);
‒ различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
‒ обучить основным приёмам вырезания (по прямой, по сгибам, вырезание округлых форм, симметричных форм, гармошкой);
‒ обучить основным приёмам наклеивания (пользование кистью, клеем, тряпочкой, умение последовательно наклеивать формы).
Развивающие:
‒ развивать у детей способность к творчеству, прививать навыки культуры труда, товарищеской взаимопомощи;
‒ развивать моторику пальцев рук; ‒ развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать
две или несколько форм, строить изображение в зависимости от формы листа;
‒ развивать умение сочетать разные виды техник в одной поделке.
Воспитательные:
‒ воспитывать аккуратность при выполнении работы;
‒ воспитывать у детей глубокий и устойчивые интересы к художественному труду.
Модель управления дошкольной образовательной организацией
Управление дошкольной образовательной организацией и реализацией Программы развития осуществляется в соответствии с Уставом
образовательной организации. Дошкольная образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры. Управление
29

дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей,
установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на
территории Свердловской области и органа местного самоуправления, Уставом образовательной организации на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
В Дошкольной образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Наблюдательный совет;
- Педагогический совет;
- Общее собрание трудового коллектива
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам управления дошкольным
образовательным учреждением и принятия локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся создается Совет родителей. В целях учета мнения работников
дошкольного образовательного учреждения по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе работников действует первичная профсоюзная организация работников дошкольного образовательного
учреждения.
Коллегиальные и представительные органы не могут выступать от имени дошкольного образовательного учреждения.
В 2024 году предполагается разработка и реализация проектов в рамках Программы развития на период 2024-2027 годы:
Виды проектов
Тематика проектов
Кураторы, должность
Управленческие

Материально-техническое
обеспечение Логунова Ю.Н., заведующий
инновационного развития детского сада
Виртуальный методический кабинет как форма Комина А.А., заместитель заведующего
профессионального
развития
педагогов
Дубинова Е.А., заместитель заведующего
дошкольной образовательной организации

Образовательные

Детское движение «Орлята-дошколята» как Комина А.А., заместитель заведующего
средство формирования социальной активности
воспитанников старшего дошкольного возраста
Проект «Детский сад – территория здоровья Комина А.А., заместитель заведующего
воспитанников и педагогов»
30

Повышение
экологической
дошкольников
посредством
детского
экологического
«ЭкоМы»

культуры Дубинова Е.А., заместитель заведующего
организации
объединения

Лаборатория конструирования «Инженеры Дубинова Е.А., заместитель заведующего
будущего»
как
средство
эффективного
формирования инженерного и творческого
мышления детей дошкольного возраста

Каждый из перечисленных проектов является структурным элементом Программы развития (2024-2027 годы) и оформляется отдельным
документом (согласно Приложения). Бюджет учреждения формируется ежегодно по кодам бюджетной классификации. Планируемое
финансирование деятельности учреждения, в первую очередь, ключевых проектов Программы развития в 2024-2027 годы и мероприятий в рамках
ведомственных целевых и муниципальной программ, которое будет получено из основных и дополнительных (грантовая деятельность,
благотворительные взносы, платные дополнительные образовательные услуги и другое) источников.
Для реализации перечисленных проектов выделим группы задач ресурсного обеспечения, связанные с развитием ДОУ:
1. Кадровое обеспечение.
1.1. Ежегодный прием по 1 молодому специалисту, программа наставничества.
2. Материально-техническое обеспечение организации образовательного процесса.
Условия
Имеющиеся
необходимые
Кадровые

2 заместителя заведующего
38 воспитателей
2 инструктора по физической культуре
3 музыкальных руководителя
4 учителя-логопеда
2 педагога-психолога

Ввести ставку тьютора и ассистента.
Обучение
педагогов
по
программе
профессиональной подготовки

31

1 дефектолог
Материально-техническое
обеспечение
организации образовательного процесса

Развитие предметного пространства

Приобретение дополнительных наборов лего и
робототехники.
Оборудовать
спортивную
площадку
на
территории здания (8 марта, 26) для занятий
Оборудовать детский стадион на территории
детского сада в здании (Олимпийская, 22)
В каждой группе оборудованы центры в Обеспечить
техническую
возможность
соответствии с требованиями ФГОС
(интерактивное оборудование и выход в
интернет из каждой группы) для организации
образовательного процесса. Переоснащение
существующего оборудования на современное.

Обеспечение преемственности образовательных Отлаженная работа
систем
учреждениями города

с

образовательными Взаимодействие
с
образовательными
учреждениями основного и дополнительного
образования по направлениям.

Основные этапы реализации программы развития
Программа развития на 2024-2027 гг. представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся
достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности
организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований образовательной системы
образовательной организации, основные планируемые конечные результаты, критерии.
Направления
Годы реализации программы
реализации
Нормативное

2024

2025

2026

2027

Разработка
пакета
исходных Подготовка
отчета
по Подготовка отчета о деятельности ДОУ
нормативных документов. Разработка самообследованию
по
итогам за весь отчётный период действия
Программы развития ДОУ, Разработка работы за каждый календарный год Программы развития
32

плана мероприятия по информированию и его утверждение. Разработка и
родителей по внедрению ФОП ДО. утверждение календарного плана на
Разработка
информационных следующий учебный год.
материалов по ознакомлению родителей
внедрения
ФОП
ДО.
Разработка
Положения об использовании портфолио
в системе повышения профессиональной
компетенции
и
качества
труда
педагогических
работников
(Цель:
Формирование
аналитического
материала для прохождения аттестации)
Информационное

Информирование
педагогического
коллектива, родителей воспитанников,
городского
образовательного
сообщества
о
реализации
управленческих
и
образовательных
проектов. через размещение материалов
на сайте ДОО, в открытой группе в
социальных сетях "ВКОНТАКТЕ".

Организационное

Организация
рабочих
групп
по Деятельность
проектных
и Координация деятельности по анализу
внедрению ФОП ДО. Организация творческих групп в соответствии с результатов
апробации
модели
и
рабочих
групп
по
реализации их планами деятельности.
обобщению
опыта
инновационной
инновационной
деятельности.
деятельности
Формирование банка данных об участии
педагогов
в
инновационной
деятельности, участии в конкурсах
различной направленности и уровнях.

Аналитическое

Сбор
и
необходимой

анализ
для

Представление текущих результатов Представление
практик
на
апробации
инновационной муниципальном
,
региональном,
деятельности на педагогическом Всероссийском уровнях
совете
ДОУ,
родительских
собраниях, педагогических форумах
разного
уровня.
Постоянное
обновление
информации
на
официальном
сайте
ДОО,
в
открытой группе в социальных
сетях "ВКОНТАКТЕ".

информации, Осуществление
текущей Проведения
реализации диагностики результативности и

итогового

анализа.
33

Программы развития

Проектировочное

Методическое

Проектирование
инновационных проектов
полученных результатов

апробации инновационной модели Обобщение полученных результатов
ДОО на основе разработанных
целевых показателях. Проведения
итогового анализа. Обобщение
полученных результатов
на

моделей Разработка
и
реализация Прогнозирование результатов внедрения
основе управленческих и образовательных апробированной инновационной модели
проектов.
ДОО

Проведение педагогических советов, Представление
реализации
заседаний
групп
по
реализации инновационной деятельности.
управленческих
и
образовательных
проектов.

Финансово-экономический

Управленческий

Разработка и издание методических
рекомендаций по итогам инновационной
деятельности по разработке и апробации
инновационной модели ДОУ.

Механизмы реализации программы развития
− экономические расчеты и обоснования;
− формирование бюджета с учетом цели и задач программы;
− привлечение инвесторов, спонсоров, благотворителей;
− организация торгов и конкурсов;
− финансирование подпроектов в рамках программы развития и др.
− распределение функций по реализации Программы;
− координация (согласование) с учредителем и исполнителями
изменений в Программе;
− организация работы с родителями, социальными партнерами и
другими ДОО по реализации программы развития;
− формирование мер стимулирования эффективной реализации
программы развития;
− формирование показателей, отражающих результативность и
эффективность системы управления ДОУ;
организация
мониторинга
достижения
качественных
и
количественных показателей и др
34

Нормативно-правовой

Научно-исследовательский и
методический

Информационно-коммуникационный

− развитие и совершенствование локальной нормативной базы
реализации программы развития(разработка и редакция ЛНА);
− нормативное регулирование порядка предоставления участникам
образовательных отношений необходимых условий в части ресурсного
обеспечения реализации задач и направлений развития образования и
воспитания, предусмотренных программой развития;
− нормативное закрепление функций за сотрудниками ДОУ;
− нормативное оформление проектной деятельности по реализации
программы развития (утверждение руководителей, паспортов и
календарных планов подпроектов) и др
- проведение исследования по выявлению тенденций развития и
внешней среды ДОУ;
- проведение опроса (анкетирования) родителей воспитанников для
оценки уровня их удовлетворенности услугами ДОУ;
- подготовка методических рекомендаций по различным направлениям
деятельности ДОУ;
- изучение влияния инновационных педагогических технологий и
новых организационных форм, предметно-развивающей среды в
решении проблем развития ребенка и его социальной адаптации
-организация и осуществление обратной связи с родителями,
учредителем, заинтересованными сторонами по вопросам реализации
программы развития;
- организация документооборота и его автоматизации в ДОУ на основе
соответствующих регламентов;
- создание информационных баз данных по методическим разработкам
в рамках подпроектов;
- использование современных информационных и коммуникационных
технологий, электронных информационно- методических ресурсов для
достижения цели и задач программы развития.

35

Результаты реализации программы развития
Мероприятие

1

Мероприятия по содержанию всех видов
благоустройств
в
соответствии
с
требованиями
санитарного
законодательства,
требований
к
соблюдению
безопасности:
информационной, антитеррористической,
противопожарной,
электробезопасности,
безопасности жизни и здоровья:
▪ плановые ежегодные ремонтные
работы;
▪ реализация плановых работ по
устранению предписаний требований
противопожарной безопасности и
антитеррористической
защищенности;
▪ постепенная замена старых игровых
построек на прогулочных площадках
на современные, безопасные игровые
элементы (здание ул. 8 Марта, 26);
▪ замена оконных блоков;

Ожидаемый результат (качественные и количественные результаты)
2024-2025
2025-2026
2027
Ожидаемый результат
*По отдельным направлениям планируемые
средства, руб.:
МБ – средства местного бюджета
ПДД – средства от приносящей доход деятельности
ЦС – целевые субвенции
ОС – областные субвенции
ДП – добровольные пожертвования
ШО - шефские организации
РО – родительская общественность
Снижение количества выявляемых *планируемые *планируемые
планируемые
нарушений в рамках плановых
средства
средства
средства
проверок надзорных органов
МБ 620 000,00
МБ 120 000,00
МБ 120 000,00
ОС 80 000,00
ОС 80 000,00
ОС 80 000,00
ПДД 50 000,00
ПДД 50 000,00
ПДД 50 000,00
Увеличение доли потребителей,
удовлетворенных
качеством
оказания услуг

36

▪ замена (ремонт) теневых навесов на

прогулочных участках (здание ул. 8
Марта, 26).
2

Создание
интерактивной
интернет
площадки
в
рамках
методического
сопровождения
педагогов
ДОО
с
использованием современных форм в
режиме
онлайн:
коуч-сессии,
фасилитационные сессии.

Рациональность
формирования *планируемые
рабочих
программ
(выбора
средства
методов
и
технологий
в
соответствии с содержанием ОП ОС 70 000,00
ДО);
ПДД 10 000,00
Качество
осуществления
педагогами
образовательной
деятельности
в
процессе
организации различных видов
детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
изобразительной,
физической,
конструктивной,
музыкальной,
чтения
художественной
литературы) в ходе режимных
моментов
Качество организации педагогами
самостоятельной
деятельности
детей;
Качество
построения
сотрудничества
с
семьями
воспитанников и социальными
партнерами.
Увеличение
доли
педагогов,
использующих
дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.

*планируемые
средства

*планируемые
средства

ОС 70 000,00
ПДД 10 000,00

ОС 70 000,00
ПДД 10 000,00

Увеличение доли педагогических
работников,
вовлеченных
в
37

методическую деятельность в
соответствии
с
требованиями
профессионального стандарта;
Увеличение доли педагогических
работников,
вовлеченных
в
инновационную деятельность;
Увеличение
доли
педагогов,
ставших
победителями
и
призерами,
участниками
в
конкурсах разного уровня;
Увеличение
доли
педагогов,
включенных в проектную и
исследовательскую деятельность
(районного,
муниципального,
регионального уровней);
Увеличение
доли
педагогов,
повысивших квалификацию в
рамках тем подпроектов;
3

Модернизация
материально-технической
базы МАДОУ детский сад 14:
▪ замена мебели в кабинете педагогапсихолога (здание ул. 8 Марта, 26);
▪ замена мебели в методическом
кабинете (здание ул. 8 Марта, 26);
▪ дополнительное
оборудование
центра детских инициатив СтартУм
(здание ул. Олимпийская, 22).
▪ Оборудование детского стадиона
(здание ул. Олимпийская, 22).

Требования
к
финансовым *планируемые
условиям: финансовое обеспечение
средства
реализации ОП ДО исходя из ОС 50 000.00
стоимости
услуг
на
основе ПДД 100 000,00
муниципального задания.
Требования
к
материальнотехническим условиям: наличие
условий в ДОО для детей с ОВЗ;
оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием,
средствами обучения и мебелью в

*планируемые
средства
ОС 50 000,00
ПДД 70 000,00
ЦС 2000000,00

*планируемые
средства
ОС 50 000,00
ЦС 400 000,00
(средства
Гранта)

38

соответствии
с
требованиями
СанПиН,
их
соответствие
требованиям
пожарной
безопасности;
учебнометодические условия (в том числе
библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного
процесса).
Требования
к
материальнотехническим условиям: наличие
условий в ДОО для детей с ОВЗ;
оснащенность
групповых
помещений,
кабинетов
современным
оборудованием,
средствами обучения и мебелью в
соответствии
с
требованиями
СанПиН,
их
соответствие
требованиям
пожарной
безопасности;
учебнометодические условия (в том числе
библиотечно-информационное
обеспечение
образовательного
процесса).
4

Оптимизация
оздоровительной
деятельности,
применение
комплекса
традиционных
и
инновационных
здоровьесберегающих технологий в работе
с детьми, интенсивных методов, форм
оздоровления, новых для дошкольного
учреждения
в
дополнение
к
уже
реализуемым технологиям в системе
оздоровления дошкольников.

Динамика показателей здоровья ПДД 10 000,00
детей; динамика уровня адаптации
детей
к
условиям
ДОО
Организация
работы
по
профилактике
социально
обусловленных заболеваний среди
взрослого и детского населения.
Совершенствование
системы
мониторинга
качества
здоровьесберегающей и

ПДД 10 000,00

ПДД 10 000,00

39

5

Создание в ДОУ (здание по ул.
Олимпийская, 22) детской лаборатории
конструирования «Инженеры будущего»,
которая позволит создать комплексные
условия для формирования и развития у
детей старшего дошкольного возраста
творческих
конструктивно-инженерных
способностей.

здоровьеформирующей
деятельности ДОО.
Динамика
индивидуального
*планируемые
развития детей при освоении ОП
средства
ДО
ОС 40 000.00
Уровень развития способностей и ПДД 20 000,00
склонностей, интересов детей (их
образовательных достижений);
Уровень формирования у старших
дошкольников предпосылок к
учебной деятельности;
Создание
системы сетевого
взаимодействия
с
образовательными
организациями
города
и
заключены договора сетевого
взаимодействия
с
предприятиями;

*планируемые
средства
ОС 40 000,00
ПДД 20 000,00

*планируемые
средства
ОС 40 000,00
ПДД 20 000,00

Создание раздела сайта для
обобщения и распространения
опыта работы над проектом
Повышение
доли
призеров
различных
конкурсов
и
соревнований
среди
воспитанников
ДОО
в
направлениях конструирование и
моделирование;
Создание системы включения
родителей в работу по развитию
творческих
конструктивноинженерных способностей детей
40

старшего дошкольного возраста;
6

Организация
детского
экологического
объединения
«ЭкоМы»
в
ДОУ,
направленного
на
формирование
у
дошкольников
основ
экологической
культуры,
научно-познавательного,
эмоционально-нравственного отношения к
миру природы.

Требования
к
развивающей *планируемые
предметно-пространственной
средства
среде: соответствие компонентов ОС 10 000
предметно-пространственной
ПДД 10 000
среды, реализуемой ФОП ДО,
части ОП ДО, формируемой
участниками
образовательных
отношений,
возрастным
возможностям
воспитанников,
требованиям ФГОС ДО;
Увеличение доли участия детей
дошкольного возраста в детском
объединении «ЭкоМы»;
Увеличение
доли
участия
педагогов в организации детского
объединения «ЭкоМы»;
Увеличение доли
педагогов
готовых к представлению опыта
работы в организации детского
объединения «ЭкоМы»;
Увеличение
доли
удовлетворенности родителей по
вопросу реализации проекта.

*планируемые
средства
ОС 10 000
ПДД 10 000

*планируемые
средства
ОС 10 000
ПДД 10 000

7

Организация детского движения «Орлятадошколята» в ДОУ.
Проектирование,
апробация и презентация модели детского
движения
«Орлята-дошколята»,
направленного на развитие социальной
активности детей старшего дошкольного
возраста».

Увеличение доли участия детей *планируемые
средства
старшего дошкольного возраста в
ОС
10 000,00
детском
движении
«ОрлятаПДД 50 000,00
дошколята»;

*планируемые
средства
ОС 10 000,00
ПДД 30000,00

*планируемые
средства
ОС 10 000,00
ПДД 30000,00

Увеличение
доли
участия
педагогов в организации детского
41

движения «Орлята-дошколята»;
Увеличение
удовлетворенности
родителей организацией детского
движения «Орлята-дошколята»;

42

Приложение 1

11

Заключение
договоров на
курсовую
переподготовку
педагогических
работников и
АУП

Разработка

Подготовка

4
Доработка
программы
развития ДОУ

5
Заключение
договоров о
сотрудничестве,
согласно
образовательной
программы.
Утверждение
годового плана.

6
Контроль за
организацией
питания
Анализ
маркировки
мебели и подбора
мебели в группах

7
Пересмотреть
инструкции по
охране труда

Утверждение
планов работы
узких
специалистов

Организация
системы
закаливания на
период
отопительного
сезона

Инструктаж с
работниками
по охране
труда
(повторный)
Обследования
здания и
территории
ДОУ на
предмет
соответствия
требованиям
ОТ

Контроль за

Работа
органов
самоупр
авления

Заключение
договоров на
сезонные
ремонтные
работы

Охрана
труда

3
Подготовка к
новом
учебному году.
Тарификация.
Заключение
договора на
медицинское
обследование
детей и
сотрудников
ДОУ по плану.

Организ
ационно
педагог
ическая
деятель
ность
Медикооздоров
ительно
е
обеспеч
ение

2
Переработка
номенклатуры дел.
Заключение
договоров с
родителями, вновь
поступивших
детей Подготовка
документации по
дополнительным
платным услугам.
Заключение
договоров
Утверждение
списков детей в
группах
компенсирующей,
общеразвивающей,
комбинированной
направленности.
Утверждение
списков на
логопункт,

Програм
мнометодич
еское
обеспеч
ение

10

Финансо
воэкономи
ческое
обеспеч
ение

1
09

Нормати
вноправово
е
обеспеч
ение

месяц

Циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

8
Общее собрание
трудового
коллектива
Педагогический
совет

Общее
родительское
собрание
знакомство с
решением
основных
управленческих и
образовательных
задач на 20242025 учебный год

Педагогический
43

положений ДОУ

12

01

02

Приказы по
организации
деятельности ДОУ
на новый
календарный год
Заключение
договоров с
родителями на
организацию
дополнительного
образования детей
по социальному
заказу

ДОУ к зимнему
сезону
Анализ
выполнения
ПФХД ДОУ
Финансовая
отчетность

физкультурнооздоровительными
мероприятиями
Подготовка к
новогодним
праздникам
Проведения
внутреннего
мониторинга
качества
образования
ДОУ
Ознакомление
со сводным
планом
проверок

Заключение
договоров на
обслуживание
ДОУ

Заключение
договора на
прохождение
медицинского
осмотра
сотрудников
Заявка на

Приобретение
методической
литературы

Анализ
заболеваемости
детей

совет

Приказы на
ответственных
за проведение
инструктажей
и безопасность
детей

Соглашение по
охране труда

Утверждение
графика отпусков
работников на год

Контроль за
организацией
питания

44

предоставление
субсидий и
местного
бюджета
Организация и
проведения Дня
открытых
дверей для
родителей
(законных
представителей)

03

04

05

Подготовка и
размещение на
сайте
образовательного
учреждения
Отчета по
самообследованию

Педагогический
совет

Работа по
благоустройств
у территории
ДОУ

Подготовка к
ремонту
детского сада

Инструктаж с
работниками
по охране
труда
(повторный)
Корректировка
программы
развития

Анализ
годового плана

Отчётность узких
специалистов

Общее собрание
трудового
коллектива
«Подготовка к
летнему
оздоровительному
периоду»
Общее
родительское
собрание
итоги
образовательной
деятельности за
2024-2025
учебный год
представление и
согласование
плана Летней
оздоровительной
кампании на 2025
год; безопасность
детей в летний
период
45

Итоговый
педагогический
совет

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».