От ступы до электрической мельницы.

04.12.2023


Экскурсия  детей нашей группы на селекционную станцию очень впечатлила ребят. Долго они еще обсуждали увиденное оборудование и вспоминали душистый, мягкий, вкусный хлеб. «Как работает мельница, как перемалывали муку в старину и сможем ли мы сами сделать мельницу – интересовались ребята.  

Тогда мы все вместе стали искать ответы на эти вопросы. Воспитатели объяснили ребятам, что в старину для измельчения зерна в муку использовали  ступку и пестик, а позднее стали применять жернова. Однако это была очень утомительная работа и люди придумали вращающееся колесо. Сначала такие колеса вращались вручную, а затем колесо снабдили специальными лопатками – лопастями. Колеса стали вращаться с помощью сил природы – под напором ветра или воды, а затем движение через передаточный механизм передавалось на жернова. Так появились ветряные и водяные мельницы. В таком механизме уже не требовалось человеку прилагать большие усилия.

Больше всего детей заинтересовала ветряная мельница. Для более детального ее изучения ребята вначале нарисовали ее, затем смастерили вертушку для изучениявоздействия ветра на крылья мельницы. Также детисмастерили макет мельницы из втулки. А затем приступили к конструированию из деталей конструктора. С помощьюконструктора ЛЕГО «Первые механизмы» дети собрали механизм (вращающиеся лопасти) мельницы по схеме, а затем достраивали каркас. Мельницы у всех получились разные, но все модели смогли продемонстрировать свои технические возможности.

Ребята внимательно рассматривали фотографии с прошедшей ранее экскурсии и вспомнили, что самым шумным механизмом на селекционной станции была электрическая мельница. Но она является самым важным механизмом, ведь именно она превращает твердое зерно в муку, из которой потом выпекают хлеб. Ребята по фото выделили основные части электрической мельницы, а затем собрали ее из конструктора «Полесье». Получилось очень похоже на оригинал.

В ходе изучения работы мельницы, ребята изучали новые объекты окружающего мира, экспериментировали и создавали нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов профессиональной ориентации детей, способствует развитию интереса к технике и науке, стимулирует изобретательские способности.Хочу такой сайт

Воспитатель Смирнова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.12.2023

Дата обновления: 04.12.2023

Дата публикации: 04.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».