Познавательный проект «В зоопарке у зверей»
08.12.2023
У детей старшего возраста расширяется
общий кругозор. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения
детского сада и семьи.
Животные жарких стран разнообразен и
привлекателен для детей. Дети с интересом рассматривают энциклопедии о данных
животных. А ведь только каких диковинных зверей их этих стран не встретишь на
страницах данных изданий: смешные пингвины, полосатые зебры, огромные бегемоты,
неуклюжие моржи, мартышки-кривляки. В свободной деятельности дети иногда
пытаются рисовать жирафов, крокодилов, белых медведей. Но, к сожалению, не
всегда дети знают где обитают данные животные, незнакомы с их образом жизни,
повадками, приспособленностью к среде обитания, не могут назвать их детенышей.
Именно поэтому мы с ребятами взялись за
реализацию проекта «В зоопарке у зверей», который поможет расширить и
систематизировать знания о животных жарких стран.
На вводной беседе о животных жарких стран,
у воспитанников возникли проблемные вопросы: почему в жирафа длинная шея? Зачем
слону длинный нос? Какое животное самое быстрое? Почему зебры полосатые? и
многие другие. А чтобы найди на них ответы ребята приняли решение выбрать себе
одно животное и вместе с родителями поискать ответы на вопросы, а также
интересные факты о нем: где обитает, чем питается, его повадки. Затем поделится
информацией друг другу.
В рамках проекта мы провели
беседы «Животные жарких», «Что такое заповедник». Дети рассматривали
иллюстрации и энциклопедии по теме. Играли в дидактические игры:
«Угадай животное», «Обитатели жарких стран»; настольные
игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась
животных жарких стран». Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие
страны», «Зоопарк». Настольный театр по стихотворению С Маршак, «Где
обедал воробей?». Совершили виртуальные экскурсии по жаркой Африке. Читали
художественную литературу: К. Чуковский, «Айболит»; С Маршак, «Где
обедал воробей?», «Детки в клетке» Р. Киплинг, «Слоненок», смотрели
мультфильм «38 попугаев» Г.Остера. Мастерили
жирафов из цветной бумаги, рисовали и конструировали из картона слона. Играли в
подвижные игры «Львы и антилопы» и музыкальные танцы «У жирафа пятна, пятна» и
«Краб».
Итоговым мероприятие данного проект стала
защита детских проектов на тему "Животные жарких стран", подготовленная
вместе родителями с помощью энциклопедии и интернета. В этот день воспитанник
получили ответы на все возникшие у них вопросы в первые дни проекта и узнали
интересные факты о животных жарких стран.
Воспитатели: Вихирева А.С.,
Ладыгина Н.А.,
учитель-логопед Кардашина Л.Н.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2023
Дата обновления: 09.12.2023
Дата публикации: 08.12.2023