Отчет по проекту «Зимующие птицы» младшая группа «Непоседы»

17.01.2024

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Актуальность проекта

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.                                                           Наша задача - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта «Зимующие птицы»

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Во время проекта реализовывались следующие задачи проекта:

Обучающие: Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные: Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное Хочу такой сайт

Вместе с детьми: Читали стихотворение про птиц (С.Маршак «Где обедал воробей?») чтение потешек. Загадывали загадки про птиц. Проводили пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др.). Разучивали стихотворение А. Барто «Птичка» Проводили дыхательную гимнастику "Подуй на пёрышко", словесную игру «У человека и у птицы». В совместной деятельности

проводили речевую игру «Повтори за мной голосом птицы» и артикуляционную гимнастику «Птички поют громко и тихо».

 Входе проекта включили дидактическую игру «Какая птичка улетела?»  Раскладывали картинки с изображением птиц, дети закрывали глаза, одну картинку убирали, задавали вопрос какая птица улетела? 

В игровой деятельности с детьми проводились подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» Во время игр приучали детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

 С детьми проводили беседы на темы: 

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Результаты реализации проекта были следующие:

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
  • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
  • Родители с детьми приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские отношения.
  • Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

Воспитатель: Ведерникова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.01.2024

Дата обновления: 17.01.2024

Дата публикации: 17.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».