Отчет по проекту «Зимующие птицы» младшая группа «Непоседы»
17.01.2024
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: краткосрочный,
семейный, групповой.
Актуальность проекта
В холодное время года перед зимующими птицами встают
жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится
значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм
становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму
и погибают.
Наша задача - воспитывать
интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые
факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь
крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о
том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта «Зимующие
птицы»
Формировать представления дошкольников о зимующих
птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.
Во время проекта реализовывались следующие задачи
проекта:
Обучающие: Обогащать
знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с
окружающей средой, роли человека в жизни птиц
Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие: Способствовать
развитию познавательной активности, любознательности.
Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей,
развивать связанную речь.
Воспитательные: Формировать
заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Прививать
любовь к природе и воспитывать бережное
Вместе с детьми: Читали
стихотворение про птиц (С.Маршак «Где обедал воробей?») чтение потешек.
Загадывали загадки про птиц. Проводили пальчиковые игры на тему «Зимующие
птицы» («Птичья кормушка», «Сорока-белобока" и др.). Разучивали стихотворение
А. Барто «Птичка» Проводили дыхательную гимнастику "Подуй на
пёрышко", словесную игру «У человека и у птицы». В совместной деятельности
проводили речевую игру «Повтори за мной голосом птицы»
и артикуляционную гимнастику «Птички поют громко и тихо».
Входе проекта включили дидактическую игру «Какая
птичка улетела?» Раскладывали картинки с изображением птиц, дети
закрывали глаза, одну картинку убирали, задавали вопрос какая птица
улетела?
В игровой деятельности с детьми
проводились подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль» Во
время игр приучали детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на
друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё
место.
С детьми проводили беседы на темы:
«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»
«Как живут наши пернатые друзья зимой»,
«Чем кормить птиц»,
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Результаты реализации проекта были следующие:
- Расширен
кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.
- У
детей сформировалась любознательность, творческие способности,
познавательная активность, коммуникативные навыки.
- Родители
с детьми приняли участие в изготовлении кормушек для птиц. Приняли участие
в оказании помощи птицам зимой. При этом укрепились детско-родительские
отношения.
- Дети
приобрели первоначальные навыки кормления птиц.
Воспитатель: Ведерникова Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.01.2024
Дата обновления: 17.01.2024
Дата публикации: 17.01.2024