Проект «По страницам рассказов Н. Н. Носова»

12.04.2024

     Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. Поэтому и возникла идея создания проекта, с помощью которого педагоги смогли бы приучить детей к чтению, а также приобщить родителей к семейному чтению. Выбор писателя был очевиден – это Николай Николаевич Носов. Каждый рассказ Николая Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом из них дети смогут узнать себя. Сказки и рассказы Носова читать приятно ещё и по той причине, что написаны они простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.

     Цель проекта: повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через произведения Н. Н. Носова при взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и родителей.

     Задачи:

•          Познакомить детей с жизнью и творчеством детского писателя;

•          Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя;

•          Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

•          Развивать связную монологическую речь, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

•          Развивать творческие способности дошкольников;

•          Воспитывать нравственные качества у детей;

•          Приобщить родителей к семейному чтению литературы.Хочу такой сайт

     Педагоги выбрали 10 рассказов для чтения в группе и 10 рассказов для чтения дома. В течение двух недель ребята знакомились с произведениями Николая Носова в саду и дома – читали рассказы вместе с воспитателями и родителями. Каждое утро мы с ребятами беседовали о прочитанных рассказах, пересказывали отрывки из рассказов, учились оценивать поведение и поступки героев, много рассуждали. Для того, чтобы каждый ребенок смог зафиксировать прочитанный рассказ, нами были изготовлены две таблицы «Читаем дома» и «Читаем в группе», куда воспитанники, познакомившись с рассказом, вклеивали картинку книги. Книги Н. Носова прекрасно иллюстрированы, что добавляет дополнительный интерес к его книгам, поэтому для ребят была организована выставка книг полюбившегося писателя. В любое время ребята могли взять книгу и погрузиться в мир удивительных приключений и забавных персонажей. Кроме того, ребята смогли проявить свои творческие способности и передать свои впечатления о прочитанных рассказах в рисунках, каждый из которых был уникален и наполнен яркими эмоциями.

     Итоговым мероприятием проекта стала викторина «По страницам рассказов Н. Носова», которую провел сотрудник центральной детской библиотеки. Дети показали отличные знания содержания рассказов писателя, проявили смекалку и находчивость при выполнении заданий литературной викторины – было видно, что им очень нравится творчество веселого друга детей – Николая Носова. По завершению проекта каждый ребенок получил медаль «Лучший читатель детских книг» и конечно в подарок юные читатели получили книги.

     Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям. Надеемся, что скоро дети сами будут читать книги этого замечательного писателя!

Воспитатели Богатенкова А.С., Смирнова Н.В.

Учитель-логопед Ершова И.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.04.2024

Дата обновления: 12.04.2024

Дата публикации: 12.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».