Консультация для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома»

19.04.2024

Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир: знакомится со многими свойствами и качествами окружающих предметов, с растениями, с домашними и дикими животными и т.д. Игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении взрослых с ребенком.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как игровую, это повышает его умственную активность. В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: настольно-печатные и словесные игры, игры с предметами, игрушками, природным материалом.

Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих, направленных, в основном, на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря, развитие правильной ориентировки в пространстве.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, формой, качеством. В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности.

Игра с природным материалом. Это игры с использованием различных предметов природы (овощи, фрукты, цветы, листья, шишки, семена, камешки и т. д.). Предметные игры учат детей обследовать, развивают сенсорику ребенка.

Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, в которые мы с ребятами играем в детском саду и, в которые вы можете поиграть с ребёнком дома

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: формировать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам; упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.

Ход игры. Взрослый называет профессию, ребёнок говорит, что нужно для работы. Затем наоборот - взрослый называет предмет, а ребёнок говорит, для какой профессии он может пригодиться.

Дидактическая игра «Что загадали».

Цель: формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их; активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.

Ход игры. Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ «Нет», ход переходит к следующему игроку.

Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!

Дидактическая игра «Контролёр».

Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми противоположных направлений собственного тела с направлениями, стоящего напротив человека.

Оборудование: билеты красного и зеленого цвета, обручи

Ход игры: ребенок (контролер) располагается перед другими участниками игры - пассажирами, у которых есть билеты красного и зеленого цвета. Сзади «контролера» с правой и левой стороны кладутся обручи, обозначающие автобусы. «Пассажиры» с красными билетами направляются «контролером» в левый автобус, а с зелеными - в правый.Хочу такой сайт

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, расширять кругозор, способствовать развитию связной речи.

Оборудование: карточки с предметами противоположных значений.

Ход игры. Предложить ребёнку найти предметы с противоположным значением.

Дидактическая игра «Назови предметы».

Цель: закреплять умения выделять заданный звук в слове по представлению, развивать зрительное внимание, обучать счету.

 Описание игры. Дана сюжетная картинка, на которой много предметных картинок, в том числе и содержащих в названии звук С (таких картинок должно быть двадцать)

Ход игры. Ребёнку дают рассмотреть картинку и назвать нужные предметы. На найденные картинки ребёнок накладывает фишки, а ведущий проверяет правильность выполнения задания.

Дидактическая игра «Угадай, что спрятано».

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, животных, расширять словарный запас.

Оборудование: коробка, фигурки животных, картинки с растениями, камушки, ракушки, палочки, коряги (предметы природы).

Ход игры. Взрослый просит ребёнка закрыть глаза и в это время прячет какой-то предмет в коробку. Ребёнок открывают глаза. Взрослый описывает его и спрашивает: «Кто с нами захотел поиграть в прятки?», ребёнок отгадывают. Тот, кто отгадал продолжает игру - прячет и описывает предмет.

Воспитатель: Кузнецова А.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.04.2024

Дата обновления: 19.04.2024

Дата публикации: 19.04.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».