Путешествие в страну Фольклора
19.05.2024
«Чем дальше в
будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в прошлом красоту находим,
Хоть
новому принадлежим»
В настоящее время
возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего
народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к
пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого
человека, живущего на земле. Развивать в детях любовь и уважение к народной
культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному
очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё
культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, Народное творчество –
это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического
воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой
позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих
чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений
устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.
Народная мудрость
гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом,
ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса
познания. Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и
движение. Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как
можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством,
привить им любовь к русской культуре и русским традициям. Сделать так, что бы и
они в свою очередь передали эту любовь своим детям.
В течение двух
месяцев в средней группе реализовался проект «Путешествие в страну Фольклора».
Цель проекта:
приобщение детей и их родителей к русским традициям.
Задачи:
• Знакомство с русским литературным жанром
(сказки, потешки) с народными музыкальными инструментами, предметами русской
старины и костюмом.
• Приобщение к музыкальному и танцевальному
фольклору,.
• Развивать творческие способности детей.
• Воспитывать интерес и любовь к истории русского
народа.
• Воспитывать патриотические чувства у детей.
Дети узнали, что
такое «Фольклор», познакомились с
разными жанрами. Много нового и не понятного и в то же время интересного открыл фольклорный мир для ребят. С интересом
слушали колыбельные песни, рассматривали иллюстрации с изображением колыбельки.
Очень впечатлили видеоролики с исполнением русских хороводов и плясок в
исполнении профессиональных хореографических коллективов. Всем захотелось тоже
научиться танцевать. Продолжили знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
Итоговым
мероприятием было развлечение «Путешествие в страну фольклора». В гости к ребятам пришла «Забавушка» и
пригласила их отправиться на паровозике в путешествие в мир русских народных
потешек, сказок, песен и т.п. они побывали на станциях «Потешкино», «Песенная»,
«Хороводная», «Игровая», «Сказкино». Дети разучили потешки, шуточную песеню
«Котна печке ночевал», «На зелёном лугу», игровой хоровод «Кто у нас пригожий»,
С удовольствием дети играли в народные игры «Колпачок и «Кот и мыши», в
оркестре озвучили сказку-шумелку
«Теремок».
Для нас было полной неожиданностью такого
эмоционального отклика и впечатлений
детей! На следующий год мы продолжим эту тему и надеемся, что не только
педагоги, но и родители поддержат и примут активное участие в реализации наших
планов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2024
Дата обновления: 19.05.2024
Дата публикации: 19.05.2024