Путешествие в страну Фольклора

19.05.2024

«Чем дальше в будущее входим,

 Тем больше прошлым дорожим,

                                                                         И в прошлом красоту находим,

                                                                     Хоть новому принадлежим»

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре, музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу — вот ведущая педагогическая идея. Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, сохранив самое ценное в фольклоре, Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины.

Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом, ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания. Как известно, народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, привить им любовь к русской культуре и русским традициям. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.

В течение двух месяцев в средней группе реализовался проект «Путешествие в страну Фольклора».

Цель проекта: приобщение детей и их родителей к русским традициям.

Задачи:

• Знакомство с русским литературным жанром (сказки, потешки) с народными музыкальными инструментами, предметами русской старины и костюмом.

• Приобщение к музыкальному и танцевальному фольклору,.Хочу такой сайт

• Развивать творческие способности детей.

• Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.

• Воспитывать патриотические чувства у детей.

 

Дети узнали, что такое «Фольклор»,  познакомились с разными жанрами. Много нового и не понятного и в то же время интересного  открыл фольклорный мир для ребят. С интересом слушали колыбельные песни, рассматривали иллюстрации с изображением колыбельки. Очень впечатлили видеоролики с исполнением русских хороводов и плясок в исполнении профессиональных хореографических коллективов. Всем захотелось тоже научиться танцевать. Продолжили знакомство с русскими народными  музыкальными инструментами.

Итоговым мероприятием было развлечение «Путешествие в страну фольклора».  В гости к ребятам пришла «Забавушка» и пригласила их отправиться на паровозике в путешествие в мир русских народных потешек, сказок, песен и т.п. они побывали на станциях «Потешкино», «Песенная», «Хороводная», «Игровая», «Сказкино». Дети разучили потешки, шуточную песеню «Котна печке ночевал», «На зелёном лугу», игровой хоровод «Кто у нас пригожий», С удовольствием дети играли в народные игры «Колпачок и «Кот и мыши», в оркестре  озвучили сказку-шумелку «Теремок».

 Для нас было полной неожиданностью такого эмоционального отклика  и впечатлений детей! На следующий год мы продолжим эту тему и надеемся, что не только педагоги, но и родители поддержат и примут активное участие в реализации наших планов.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 19.05.2024

Дата обновления: 19.05.2024

Дата публикации: 19.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».