Проект «Использование упражнений по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ТНР»
27.05.2024
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
В группе «Почемучки» был реализован проект «Использование упражнений по развитию межполушарного взаимодействия у детей с ТНР».
Цель проекта: формирование и развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- развивать межполушарное взаимодействие;
- повышать уровень контроля и регуляции собственной деятельности;
- развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление);
- развивать мелкую моторику;
- повышать работоспособность и снижать утомляемость.
Для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста мы использовали кинезиологические упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка. Выполняли упражнения каждый день, по 5-10 минут.
В рамках проекта проводились упражнения: «Ножницы», «Собака», «Лошадь», «Дом», «Замок», «Коза», «Колечко» и т.д. Сначала одной рукой, потом второй, а затем- двумя сразу. Использовали на занятиях специальные прописи для развития межполушарного взаимодействия.
Итогом всей проектной работы стала разработка картотеки упражнений по развитию межполушарного взаимодействия, изготовление пособий.
Косенкова Н.М., учитель-логопед 1КК ,
Новикова Е.А., воспитатель ВКК ,
Озорнина Г.И., воспитатель 1КК
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2024
Дата обновления: 27.05.2024
Дата публикации: 27.05.2024