Сегодня дошкольник – завтра инженер!
23.09.2024
Профориентация дошкольников становится
одним из приоритетных направлений в дошкольном образовании. Диктует свои
условия и технический прогресс: активная компьютеризация породила спрос на IT-специалистов и инженеров. Исходя из этого в группе
«Пчелки» педагоги разработали и реализовали проект «Инженерная мысль».
Ребята очень многое узнали о профессии
инженера. Инженер- это не просто человек, это «властелин машин». Нас окружает
множество устройств, и все они были созданы инженерами. Зарождение идеи,
расчеты и конструирование, воплощение в жизнь – все это обязанности инженера.
Дети узнали о многообразии этой профессии: инженер-строитель,
инженер-конструктор, инженер-электрик, инженер-программист, инженер-сантехник,
инженер-архитектор, инженер-химик. И перечислять можно еще долго. Объединяет
все эти направления профессии то, что инженер – это прежде всего изобретатель,
который придумывает новые механизмы, облегчающие жизнь человеку. Дети осознали
важность и пользу этой профессии, прониклись уважением к ней.
Ребята смотрели тематические мультфильмы о
профессии инженера, изготавливали различные поделки и модели, изобретали новые
машины и механизмы, строили из разных видов конструкторов, и конечно же,
играли. Игровые задания были направлены на развитие поисково-исследовательской
деятельности воспитанников. Перед детьми ставилась проблемная ситуация, которая
бросала вызов любознательности детей, вызывали потребность разрешить ее,
побуждала к действию. Все это создавало почву для развития личностных качеств,
необходимых для работы в данной профессии.
В ходе реализации проекта дети
познакомились с различными инструментами, необходимыми инженеру, с их
названиями и назначением. А чтобы лучше это понять – смастерили инструменты из
конструктора и изготовили ящик с инструментами в виде аппликации.
Также наши ребята осваивали интерактивное
конструирование – играли на интерактивной доске в строительные игры, осваивали
интерактивный танграм.
Силами воспитанников были оформлены
выставки поделок «В мире оригами»,
«Детские ЛЕГО-изобретения», выставка рисунков «Инженеры бывают разные».
Реализация проекта способствовала
формированию у детей предпосылок инженерного мышления, развитию интереса к
инженерным и рабочим специальностям, формированию
познавательно-исследовательской активности детей средствами конструирования,
развитию навыков конструктивной деятельности обучающихся. И самое важное –
позволила каждому ребенку попробовать себя в роли инженера, испытать то невероятное
чувство, когда твоя идея обретает реальное воплощение.
Будем надеяться, что наши воспитанники
выберут в будущем профессию инженера и сделают удивительные и полезные
изобретения и открытия.
Воспитатели: Смирнова Н.В., Богатенкова
А.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.09.2024
Дата обновления: 23.09.2024
Дата публикации: 23.09.2024