Консультация для родителей: «Чему мы научимся в старшей группе»

23.09.2024

Старший дошкольный возраст — период творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни детей — обучению в школе. Что же нас ждёт в этом учебном году?

Итак, ребята научатся:

-     играть сообща, трудиться, заниматься; радовать старших хорошими поступками;

-     заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;

-     проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

-     оценивать свои поступки и поступки сверстников;

-     следить за чистотой тела, опрятностью одежды прически; чистить зубы, умываться, мыть руки по мере необходимости, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно заправлять постель;

-     участвовать в совместной трудовой деятельности, помогать друг другу, помогать взрослым в природе (посильный труд);

-     считать в пределах 10; создавать множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);

-     правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10); отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»;

-     уравнивать неравные группы предметов двумя способами;

-     размещать предметы различной величины (до 7 – 10 предметов) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

-     выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;

-     знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);

-     называть утро, день, вечер, ночь, смену частей суток; называть текущий день недели;

- подчиняться правилам в групповых играх;

- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны;

-     показывать взаимодействие живой и неживой природы; бережно относиться к природе;

-     участвовать в беседе;

- решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

-     употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом;

-     составлять по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору сюжетных картинок, последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;

-     определять место звука в слове;

-     подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;

-     составлять по образцу простые и сложные предложения.Хочу такой сайт

-     составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;

-     драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;

-     различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство);

-     создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;

-     выполнять узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства;

-     лепить предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;

-     изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями;

-     узнавать различные жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), мелодии по отдельным фрагментам произведения; импровизировать мелодию на заданный текст;

-     придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца;

-     исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;

-     прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении;

-     сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;

-     ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на двухколесном велосипеде, кататься на самокате и многому другому.

                        У детей расширятся знания о:

-     профессиях (труде людей творческих профессий); о сферах человеческой деятельности; об истории человека;

-     родном городе, стране, её столице; о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;

-     временах года и их особенностях; взаимодействии человека с природой в разное время года;

-     значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;

-     основах экологической культуры и безопасного поведения в природе; о явлениях неживой природы;

-     об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора; о правилах дорожного движения, об источниках опасности в быту и многом другом.

Воспитатель: Кузнецова А.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.09.2024

Дата обновления: 24.09.2024

Дата публикации: 23.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».