23.09.2024
Старший дошкольный возраст — период
творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в жизни детей —
обучению в школе. Что же нас ждёт в этом учебном году?
Итак, ребята научатся:
- играть
сообща, трудиться, заниматься; радовать старших хорошими поступками;
- заботиться
о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
- проявлять
заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
- оценивать
свои поступки и поступки сверстников;
- следить
за чистотой тела, опрятностью одежды прически; чистить зубы, умываться, мыть
руки по мере необходимости, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании
закрывать рот и нос платком; аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать
порядок в своем шкафу, опрятно заправлять постель;
- участвовать
в совместной трудовой деятельности, помогать друг другу, помогать взрослым в
природе (посильный труд);
- считать
в пределах 10; создавать множества из разных по качеству элементов (предметов
разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений);
- правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10);
отвечать на вопросы «сколько?», «который по счёту?»;
- уравнивать
неравные группы предметов двумя способами;
- размещать
предметы различной величины (до 7 – 10 предметов) в порядке возрастания,
убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
- выражать
словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам;
- знать
некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество
углов, сторон; равенство, неравенство сторон);
- называть
утро, день, вечер, ночь, смену частей суток; называть текущий день недели;
- подчиняться правилам в групповых играх;
- классифицировать предметы, определять
материалы, из которых они сделаны;
- показывать
взаимодействие живой и неживой природы; бережно относиться к природе;
- участвовать
в беседе;
- решать спорные вопросы и улаживать
конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
- употреблять
в речи слова в точном соответствии со смыслом;
- составлять
по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору сюжетных картинок,
последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие
литературные произведения;
- определять
место звука в слове;
- подбирать
к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со
сходным значением;
- составлять
по образцу простые и сложные предложения.
- составлять
рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам;
- драматизировать
небольшие сказки, читать по ролям стихотворения;
- различать
произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное
декоративное искусство);
- создавать
изображения предметов (с натуры, по представлению); использовать разнообразные
композиционные решения, изобразительные материалы;
- выполнять
узоры по мотивам народного декоративного – прикладного искусства;
- лепить
предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы;
- изображать
предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные
приёмы вырезывания, обрывания бумаги мелкими пальцевыми движениями;
- узнавать
различные жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня), мелодии по
отдельным фрагментам произведения; импровизировать мелодию на заданный текст;
- придумывать
движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца;
- исполнять
простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах;
- прыгать
в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и
приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через
длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении;
- сочетать
замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать
его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;
- ходить
на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы, кататься на
двухколесном велосипеде, кататься на самокате и многому другому.
У детей расширятся
знания о:
- профессиях
(труде людей творческих профессий); о сферах человеческой деятельности; об
истории человека;
- родном
городе, стране, её столице; о достопримечательностях, культуре, традициях
родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;
- временах
года и их особенностях; взаимодействии человека с природой в разное время года;
- значении
солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;
- основах
экологической культуры и безопасного поведения в природе; о явлениях неживой
природы;
- об
элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора; о правилах
дорожного движения, об источниках опасности в быту и многом другом.
Воспитатель:
Кузнецова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2024
Дата обновления: 24.09.2024
Дата публикации: 23.09.2024