Как научить малыша подпевать?
25.09.2024
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без
музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети
любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко.
Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет
изображать без звука движение вашего рта, и при этом, будет гримасничать и
кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.
Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые
песни - оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению
взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы
в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые
слова.
Например, песня «Птички».
Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернышек я
птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички - клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и
пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для
него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в
пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например,
«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:
1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки, Хлопали в ладошки,
Хлопали немножко. Да!
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и
хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением. 2. Кашку варили,
Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да!
3. Кулачки сложили,
Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, Тук - тук - тук. Да!
4. Ладушки плясали,
Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да!
5. Ладушки устали,
Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к
щёчке./ Баю-баю, баюшки, Баю-баю, ладушки. Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с
взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не
только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из
первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и
совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно,
вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно. Вслед за подговариванием идут
звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова,
воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и
вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один
шажок к совместному участию в пении.
Вы поете песенку "Птичка": Села птичка на окошко.
Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела.
Ай!
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!»
- посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в
своем голосе мама. Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля»,
«баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).
Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая,
пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет.
Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет»
«ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним. Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок,
вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть
«ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь. Песенка «Баю-баю!».
Перед пением покажите малышу куклу «Таню».
Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя
куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо
ей спеть песенку.
Поете и укладываете куклу.
1. Баю-баю-баю,
Куклу раздеваю. Куколка устала,
Целый день играла.
2. Положи, Танюша,
Щечку на подушку. Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка.
3. Баю-баю-баю,
Баю-баю-баю! Таня засыпает, Глазки закрывает.
Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и
без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д.
Еще один шаг вперед! Далее вы включаете в репертуар
песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на
народную мелодию, сл. И. Плакиды. Малыш
уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но
всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой
(аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам
другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или
отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет
у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего
малыша и то, как вы сами воспитываете его. Песенки для слушания, подпевания и
пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.09.2024
Дата обновления: 25.09.2024
Дата публикации: 25.09.2024