10.10.2024
Подготовка к письму – один из
самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими
особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей
этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений –
несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий,
от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить
себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель –
подготовка руки к письму.
Прежде всего, необходимо
заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если
слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое
верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений. Начинайте
с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается,
постепенно увеличивайте нагрузку.
Как можно укрепить мышцы рук?
Ежедневно гуляйте с ребенком на
спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на
канате, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все
действия, где нужно работать руками и прилагать силу.
Научите ребенка пользоваться
эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый
мячик или игрушку.
Как можно чаще играйте с мячами.
Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень,
попадайте в корзину и т.д.
Кроме
укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать
мелкую моторику рук.
Развитие
мелкой моторики.
Рисование.
Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и
т.д.
Аппликация.
Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала
используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому
подобное.
Лепка. Лепим из соленого
теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать
и так далее.
Складываем фигурки из бумаги
или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и
корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.
Как ребенок может развивать
моторику самостоятельно:
- складывать пазлы, крупные и
мелкие;
- играть с конструктором из
любого материала;
- делать фигурки из проволоки;
- выкладывать картинки из мозаики;
- работать со шнуровками;
- сортировать пуговицы (или
фасоль и горох) по разным мисочкам;
- нанизывать на нитку пуговицы,
крупные бусины, макароны;
- застегивать/расстегивать
пуговицы.
Замечательно развивают мелкую
моторику пальчиковые игры.
Развитие точности при письме
Предлагайте ребенку: обводить
трафареты или шаблоны; чертить линии или фигуры под линейку; раскрашивать,
штриховать, обводить рисунки по пунктиру; соединять точки, пронумерованные по
порядку; учиться проводить ровные линии через весь лист.
Ориентация на листе
Осваиваем клетки. Обводим
клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые
узоры и фигуры.
Осваиваем линии.
Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии
«волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.
«Знакомимся» с полями.
Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там
живет мышка, которая их может съесть.
Если ежедневно будете уделять
15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнет в школе
проблем на уроках письма.
Воспитатель:
Кузнецова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2024
Дата обновления: 10.10.2024
Дата публикации: 10.10.2024