Консультация для родителей: «Подготовка руки к письму».

10.10.2024

Подготовка к письму – один из самых сложных этапов подготовки к школе. Это связано как с психофизическими особенностями 5-6-летнего ребенка, так и с самим процессом письма. У детей этого возраста недостаточно развиты мелкие мышцы руки, координация движений – несовершенна, не сформирована способность к оценке пространственных различий, от которых зависит качество написанного. Но мы, взрослые, и не должны ставить себе цель – во что бы-то не стало научить ребенка писать до школы, наша цель – подготовка руки к письму.

Прежде всего, необходимо заняться укреплением всей мышечной системы ребенка. Вполне очевидно: если слабые мышцы в руках, то и все остальные мышцы нуждаются в тренировке. Самое верное и доступное средство – выполнять ежедневно комплекс упражнений. Начинайте с нескольких упражнений по 6-8 повторов. Если у ребенка хорошо получается, постепенно увеличивайте нагрузку.

Как можно укрепить мышцы рук?

Ежедневно гуляйте с ребенком на спортивной площадке. Пусть ребенок карабкается по лесенкам, болтается на канате, подтягивается на турнике (с вашей помощью) и так далее. Поощряйте все действия, где нужно работать руками и прилагать силу.

Научите ребенка пользоваться эспандером. Если такового не имеется, пусть малыш сжимает в руке резиновый мячик или игрушку.

Как можно чаще играйте с мячами. Учите ребенка бросать, ловить, отбивать мяч от пола. Бросайте мяч в мишень, попадайте в корзину и т.д.

Кроме укрепления мышц, для успешного освоения ребенком письменности нужно развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики.

Рисование. Рисуем красками, мелками, карандашами, пальцами, на разносе с манной крупой и т.д.

Аппликация. Обводим шаблоны, вырезаем детали, приклеиваем их к основе. В качестве материала используем цветную бумагу, ненужные журналы, ткань, сухие листья и тому подобное.

Лепка. Лепим из соленого теста, глины, пластилина, учимся разминать, отщипывать, вытягивать, раскатывать и так далее.

Складываем фигурки из бумаги или оригами. Начните с простых, знакомых вам с детства самолетиков и корабликов, если ребенку понравится, переходите к более сложным.

Как ребенок может развивать моторику самостоятельно:

- складывать пазлы, крупные и мелкие;

- играть с конструктором из любого материала;

- делать фигурки из проволоки;

- выкладывать картинки из мозаики;

- работать со шнуровками;

- сортировать пуговицы (или фасоль и горох) по разным мисочкам;Хочу такой сайт

- нанизывать на нитку пуговицы, крупные бусины, макароны;

- застегивать/расстегивать пуговицы.

Замечательно развивают мелкую моторику пальчиковые игры.

Развитие точности при письме

Предлагайте ребенку: обводить трафареты или шаблоны; чертить линии или фигуры под линейку; раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру; соединять точки, пронумерованные по порядку; учиться проводить ровные линии через весь лист.

Ориентация на листе

Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, - там живет мышка, которая их может съесть.

Если ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка, то у ребёнка не возникнет в школе проблем на уроках письма.

 

 

Воспитатель: Кузнецова А.А.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.10.2024

Дата обновления: 10.10.2024

Дата публикации: 10.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».