Проект «Марафон чтения: осенние сказки»

26.11.2024

Все чаще родители будущих школьников отмечают у своих детей отсутствие интереса к чтению книг. А часто ли в современных реалиях родители читают детям книги и обсуждают прочитанное?

До середины 20 века семейное чтение было распространено повсеместно, но позднее книги уступили место телевизионным программам, а затем – компьютерным играм, телефонам и гаджетам. К сожалению, сейчас все больше семей, в которых нет домашних библиотек, дети не видят читающих родителей.

Это выдержки из статьи Натальи Валентиновны Нищевой «Семейное чтение или почему дети не хотят читать». https://vk.com/doshped?w=wall-82373093_53838

Чтение вслух особенно актуально для детей с тяжелыми нарушениями речи.

С целью воссоздания семейного чтения и создания условий для общения читающего и слушающего в группе «Почемучки» запланирован проект «Марафон чтения». В ноябре реализована первая часть проекта «Осенние сказки». Выбор сказки ка жанра обусловлен возрастной категорией детей, а выбор сюжетов по временам года – низким уровнем сформированности временных представлений детей.

Проект состоял из нескольких этапов:

-     На первой неделе педагоги читали и обсуждали с детьми хорошо знакомые сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Итогом работы стала драматизация сказки «Теремок» средствами кукольного театра, каждый ребенок сам выбрал себе роль сказочного персонажа.

-     На второй неделе «Марафон чтения» проходил в формате домашнего чтения. В течение 5 дней родители дома читали и обсуждали вместе с детьми – им отправлялись ссылки на подобранные сказки осенней тематики. Педагоги на следующий день обсуждали с детьми содержание сказки, их впечатления о прочитанном. Каждую прочитанную сказку дети отмечали в специальной таблице марафона. Таким образом, мы познакомились со сказками «Вершки и корешки» (русская народная сказка), «Осенняя сказка» (С.Г. Козлов), «Яблоко» (В.Г. Сутеев), «Кто куда» (Н.И. Сладков), «Сказка об осеннем ветре» (Н.К. Абрамцева).

-     На третьей неделе к нам в детский сад приходили мамы воспитанников и читали и обсуждали сказки с детьми нашей группы. Такой формат большего всего понравился детям, каждый ребенок был особенно рад, когда пришла и читала сказку его мама. Мамы прочитали сказки «Осенняя игра» (Н.К. Абрамцева), «Путешествие осеннего листочка» (О. Карпенко), «Девушка Осень» (Т. Домаренок), «Лисичка» (С.Г. Козлов) и «Усталый дождик» (Т. Домаренок).Хочу такой сайт

-     На четвертой неделе педагоги группы провели итоговую викторину «Осень в сказках к нам пришла». Дети с интересом выполняли игровые задания по содержанию сказок и по признакам осени «Узнай сказку по картинке», «Как начинается сказка», «Из какой сказки предмет», разрезные картинки «Сюжет сказки» и др.

Подводя итоги проекта «Марафон чтения: осенние сказки» хочется отметить активное взаимодействие с родителями, их вовлеченность и положительные отзывы. Работа в данном направлении будет продолжаться, запланировано еще три подобных проекта в этом учебном году. Мы надеемся, что мы заложим хорошую основу для семейного чтения в семьях наших воспитанников: полчаса чтения и обсуждения книг перед сном – это всего лишь капля родительского внимания, но большой шаг к успеху в развитии ребенка.

Новикова Е.А., воспитатель ВКК

Озорнина Г.И., воспитатель 1КК

Косенкова Н.М., учитель-логопед 1КК

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2024

Дата обновления: 26.11.2024

Дата публикации: 26.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».