Проект «Марафон чтения: осенние сказки»
26.11.2024
Все
чаще родители будущих школьников отмечают у своих детей отсутствие интереса к
чтению книг. А часто ли в современных реалиях родители читают детям книги и
обсуждают прочитанное?
До
середины 20 века семейное чтение было распространено повсеместно, но позднее
книги уступили место телевизионным программам, а затем – компьютерным играм,
телефонам и гаджетам. К сожалению, сейчас все больше семей, в которых нет
домашних библиотек, дети не видят читающих родителей.
Это
выдержки из статьи Натальи Валентиновны Нищевой «Семейное чтение или почему
дети не хотят читать». https://vk.com/doshped?w=wall-82373093_53838
Чтение
вслух особенно актуально для детей с тяжелыми нарушениями речи.
С
целью воссоздания семейного чтения и создания условий для общения читающего и
слушающего в группе «Почемучки» запланирован проект «Марафон чтения». В ноябре
реализована первая часть проекта «Осенние сказки». Выбор сказки ка жанра обусловлен
возрастной категорией детей, а выбор сюжетов по временам года – низким уровнем
сформированности временных представлений детей.
Проект
состоял из нескольких этапов:
-
На первой неделе
педагоги читали и обсуждали с детьми хорошо знакомые сказки «Колобок»,
«Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Итогом работы стала драматизация сказки
«Теремок» средствами кукольного театра, каждый ребенок сам выбрал себе роль
сказочного персонажа.
-
На второй неделе
«Марафон чтения» проходил в формате домашнего чтения. В течение 5 дней родители
дома читали и обсуждали вместе с детьми – им отправлялись ссылки на подобранные
сказки осенней тематики. Педагоги на следующий день обсуждали с детьми
содержание сказки, их впечатления о прочитанном. Каждую прочитанную сказку дети
отмечали в специальной таблице марафона. Таким образом, мы познакомились со
сказками «Вершки и корешки» (русская народная сказка), «Осенняя сказка» (С.Г.
Козлов), «Яблоко» (В.Г. Сутеев), «Кто куда» (Н.И. Сладков), «Сказка об осеннем
ветре» (Н.К. Абрамцева).
-
На третьей неделе
к нам в детский сад приходили мамы воспитанников и читали и обсуждали сказки с
детьми нашей группы. Такой формат большего всего понравился детям, каждый
ребенок был особенно рад, когда пришла и читала сказку его мама. Мамы прочитали
сказки «Осенняя игра» (Н.К. Абрамцева), «Путешествие осеннего листочка» (О.
Карпенко), «Девушка Осень» (Т. Домаренок), «Лисичка» (С.Г. Козлов) и «Усталый
дождик» (Т. Домаренок).
-
На четвертой
неделе педагоги группы провели итоговую викторину «Осень в сказках к нам
пришла». Дети с интересом выполняли игровые задания по содержанию сказок и по
признакам осени «Узнай сказку по картинке», «Как начинается сказка», «Из какой
сказки предмет», разрезные картинки «Сюжет сказки» и др.
Подводя
итоги проекта «Марафон чтения: осенние сказки» хочется отметить активное взаимодействие
с родителями, их вовлеченность и положительные отзывы. Работа в данном
направлении будет продолжаться, запланировано еще три подобных проекта в этом
учебном году. Мы надеемся, что мы заложим хорошую основу для семейного чтения в
семьях наших воспитанников: полчаса чтения и обсуждения книг перед сном – это
всего лишь капля родительского внимания, но большой шаг к успеху в развитии
ребенка.
Новикова
Е.А., воспитатель ВКК
Озорнина
Г.И., воспитатель 1КК
Косенкова
Н.М., учитель-логопед 1КК
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2024
Дата обновления: 26.11.2024
Дата публикации: 26.11.2024