Сказка ложь, да в ней намёк!

26.11.2024

Для успешной и результативной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходима вовлеченность в коррекционно-образовательный процесс и педагогов, и детей, и родителей. Поэтому так важно в образовательном процессе использовать проектную  деятельность, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.

В нашей группе «Пчелки» реализовался краткосрочный проект, приуроченный к Международному дню логопеда (14 ноября) «Сказка ложь, да в ней намёк!». Целью проекта было создание условий для формирования у детей мотивации к исправлению речевых дефектов и проявления коммуникативно-речевого потенциала через использование логосказок. Логосказки являются одним из оптимальных приёмов, способствующих развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

В течение двух недель наши «Пчелки» не просто занимались, а были увлечены различными логосказками. Для развития подвижности органов артикуляции и активизации зрительного восприятия комплексы артикуляционных упражнений объединили в сказки про «Весёлый Язычок». А еще ребята под руководством воспитателя Смирновой Н.В. изготовили «Книжки-малышки» про одну веселую историю о язычке. Эти книжечки помогут нашим «Пчелкам» весело повторять артикуляционные упражнения вместе с родителями дома.

Дыхательная гимнастика тоже проводилась весело и интересно с различными   вариациями использования ваты, салфеток, перьев и игрушек для развития силы, и длительности выдоха. Был даже турнир по «Воздушному футболу».

Пальчиковые сказки-игры с шариками Су-Джок по мотивам русских народных сказок помогли не только совершенствовать мелкую моторику, но и заинтересовать детей, а еще повторить содержание сказок.

Для развития фонематического восприятия и внимания так же слушали сказки и учились слышать нужные звуки. Кроме того, были проведены занятия «Всё мы слышим – всё мы знаем», «Наши ушки на макушке», направленные на формирование связной речи и развитие лексико-грамматических категорий.

Для родителей был оформлен информационный стенд «Логопедические сказки как средство коррекции и развития речи дошкольников».

Итогом проекта стало занятие по мотивам русской народной сказки «Теремок». Отправившись в путешествие по сказке, дети познакомились с различными видами интонации (тихо-громко, низко-высоко); активизировали знания по теме «Дикие животные», учились выполнять движения под музыку в сочетании с речью. А каждый герой «Теремка» приготовил для ребят свое задание. С Мышкой выполнили пальчиковую, а с Лягушкой-квакушкой – артикуляционную гимнастику.  Под мелодию русской народной песни «Как под горкой» вместе с Зайчиком-побегайчиком поработали над отработкой ритма. Лисичка-сестричка приготовила для ребят массаж. Волчок - серый бочок показал дыхательные упражнения, а Мишка косолапый – речедвигательные.Хочу такой сайт

Во всех мероприятиях ребята активно использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк!» объединил всех участников коррекционно-образовательного процесса, способствовал качественным изменениям в развитии речевых и творческих способностей детей, дал эмоциональный настрой для дальнейших занятий нашим «Пчелкам».

 

Учитель-логопед Ершова И.А.,

Воспитатель Смирнова Н.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.11.2024

Дата обновления: 26.11.2024

Дата публикации: 26.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».