Сказка ложь, да в ней намёк!
26.11.2024
Для успешной и
результативной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, необходима вовлеченность
в коррекционно-образовательный процесс и педагогов, и детей, и родителей.
Поэтому так важно в образовательном процессе использовать проектную деятельность, в процессе которой ребенок
познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты.
В нашей группе «Пчелки»
реализовался краткосрочный проект, приуроченный к Международному дню логопеда
(14 ноября) «Сказка ложь, да в ней намёк!». Целью проекта было создание условий
для формирования у детей мотивации к исправлению речевых дефектов и проявления
коммуникативно-речевого потенциала через использование логосказок. Логосказки
являются одним из оптимальных приёмов, способствующих развитию всех сторон
речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических
процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
В течение двух недель
наши «Пчелки» не просто занимались, а были увлечены различными логосказками.
Для развития подвижности органов артикуляции и активизации зрительного
восприятия комплексы артикуляционных упражнений объединили в сказки про
«Весёлый Язычок». А еще ребята под руководством воспитателя Смирновой Н.В.
изготовили «Книжки-малышки» про одну веселую историю о язычке. Эти книжечки
помогут нашим «Пчелкам» весело повторять артикуляционные упражнения вместе с родителями
дома.
Дыхательная гимнастика
тоже проводилась весело и интересно с различными вариациями использования ваты, салфеток,
перьев и игрушек для развития силы, и длительности выдоха. Был даже турнир по
«Воздушному футболу».
Пальчиковые сказки-игры с
шариками Су-Джок по мотивам русских народных сказок помогли не только
совершенствовать мелкую моторику, но и заинтересовать детей, а еще повторить
содержание сказок.
Для развития фонематического
восприятия и внимания так же слушали сказки и учились слышать нужные звуки.
Кроме того, были проведены занятия «Всё мы слышим – всё мы знаем», «Наши ушки
на макушке», направленные на формирование связной речи и развитие
лексико-грамматических категорий.
Для родителей был
оформлен информационный стенд «Логопедические сказки как средство коррекции и
развития речи дошкольников».
Итогом проекта стало
занятие по мотивам русской народной сказки «Теремок». Отправившись в
путешествие по сказке, дети познакомились с различными видами интонации
(тихо-громко, низко-высоко); активизировали знания по теме «Дикие животные»,
учились выполнять движения под музыку в сочетании с речью. А каждый герой
«Теремка» приготовил для ребят свое задание. С Мышкой выполнили пальчиковую, а
с Лягушкой-квакушкой – артикуляционную гимнастику. Под мелодию русской народной песни «Как под
горкой» вместе с Зайчиком-побегайчиком поработали над отработкой ритма.
Лисичка-сестричка приготовила для ребят массаж. Волчок - серый бочок показал
дыхательные упражнения, а Мишка косолапый – речедвигательные.
Во всех мероприятиях
ребята активно использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях.
Со всеми заданиями ребята справлялись, и были готовы к новым более сложным
испытаниям.
Проект «Сказка ложь, да в
ней намёк!» объединил всех участников коррекционно-образовательного процесса,
способствовал качественным изменениям в развитии речевых и творческих
способностей детей, дал эмоциональный настрой для дальнейших занятий нашим
«Пчелкам».
Учитель-логопед Ершова
И.А.,
Воспитатель Смирнова Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2024
Дата обновления: 26.11.2024
Дата публикации: 26.11.2024