Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования»
05.12.2024
Уважаемые родители! Я приглашаю вас вместе с детьми
поиграть с красками, водой и бумагой. Надеюсь, что эти игры заинтересуют не
только детей, но и взрослых. Покажите детям новые нетрадиционные техники
рисования и разнообразьте ваш совместный досуг!
Рисование пальчиками, ладошками. Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой
техники достаточно просто обмакнуть пальчик, ладошку в жидкую гуашь и оставить
на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы,
бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и
разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы
или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она
тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и
воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем
перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может
получиться целый сюжет.
Поролоновые рисунки. Советую сделать из него самые разные маленькие геометрические фигурки,
а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не
заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и
методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты
(весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут
рисовать геометрические фигуры. А затем предложи
сделать из них простейшие орнаменты
— сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
Загадочные рисунки. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам.
Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец
на 8 — 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует
затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон.
Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают
взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся
изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с
изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей
дошкольного возраста.
Метод волшебного рисунка Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется
изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше
ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие
того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы
появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь.
Отпечатки листьев. Возьмите засушенные, но не пересушенные, листья. Покройте их краской со
стороны прожилок и приложите к бумаге. Дорисуйте необходимые детали, и у Вас
получится красивый лес или аквариум с рыбками.
Печатки из овощей. Возьмите морковку, редис или картофель. Нарисуйте на их торце
какую-либо фигуру и сделайте из нее печатку, срезав все ненужное. Окуните
овощную печатку в краску и плотно прижмите к листу бумаги. Создайте красивый
оригинальный узор либо рисунок.
Рисуем с помощью трафарета. Из плотного картона нужно вырезать трафарет. Это
могут быть контуры цветов, бабочек листьев либо другие. Приложите трафарет к
листу бумаги и плотно его прижмите. Затем небольшой кусочек поролона окуните в
жидкую акварель или гуашь и закрасьте трафарет легкими прикосновениями так,
чтоб вырезанные силуэты наполнились краской.
Такая методика творческого воспитания даст свои плоды:
дети будут больше интересоваться окружающим миром, проявлять фантазию, быстрее
и активнее соображать в дальнейшем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.12.2024
Дата обновления: 05.12.2024
Дата публикации: 05.12.2024