Семь дощечек мастерства
11.12.2024
Семья
и детский сад составляют для ребенка основное воспитательно-образовательное
пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку
социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные
условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Как
правило, в каждой семье у ребенка
достаточно много различных игрушек. Они быстро теряют свою привлекательность и
становятся неинтересны ребенку. Но есть особая игра, которая способна заменить
множество других – это конструктор, ведь если пофантазировать, то из него можно
сделать все, что угодно.
10 декабря родители воспитанников
группы «Пчелки» собрались, чтобы поговорить об особенной игре - игре в конструктор. Да не простой конструктор,
а плоскостной. Игру-головоломку Танграм по-другому еще можно назвать «Семь
дощечек мастерства». Она состоит из семы элементов, а чтобы собирать из нее
различные композиции, потребуется настоящее мастерство, креативность, сноровка.
На родительском собрании воспитатель
Смирнова Н.В.. рассказала о типах и видах конструирования, объяснила как влияет
конструктивная деятельность на познавательное и математическое развитие
ребенка, на развитии психических процессов, творческих способностей и мелкой
моторики, а также является средством воспитания дошкольников.
Учитель-логопед Ершова И.А.. Она
рассказала, как конструирование способствует речевому развитию детей, а также
на конкретных примерах показала, как можно применять дома конструктор для
изучения слоговой структуры слова, звуко-буквенного анализа слова, а также для
более быстрого и простого запоминания букв. Также Ершова И.А. рассказала о
реализуемом в группе логопедическом проекте «Сказка ложь, да в ней намек!» и
представила вниманию родителей продукт проекта – книжку-малышку «Сказка о
приключениях веселого язычка», объяснила, как дома можно работать с этой
книжкой по отработке артикуляционных упражнений.
Воспитатель Богатенкова А.С.
познакомила родителей с игрой-головоломкой «Танграм», историей его возникновения,
с составом фигур, правилами игры. Воспитатель пригласила родителей представить
себя в роли детей и поиграть в «Танграм». Она рассказала об основных этапах
освоения игры, а также о том, как сделать танграм своими руками в домашних
условиях и играть со своим ребенком, тем самым способствовать его всестороннему
развитию.
На собрании также были затронуты
вопросы безопасности детей в новогодние и Рождественские праздники, во время
прогулок и зимних забав. Была поднята тема
по соблюдению ПДД в темный зимний период, об опасности нахождения детей в зоне железной
дороги.
В ходе собрания родители с
увлечением строили, играли и узнавали новые способы работы с конструкторами, то
есть стали непосредственными участниками образовательного процесса, обогатили
свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от
своих успехов и успехов ребенка.
Технология конструирования не только создает необходимый фундамент для
всестороннего развития детей. Это еще
особый механизм взаимодействия семьи и образовательного учреждения,
который делает образовательный процесс открытым для активного участия родителей
и других членов семьи.
Учитель-логопед
Ершова И.А.
Воспитатели:
Смирнова Н.В., Богатенкова А.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.12.2024
Дата обновления: 11.12.2024
Дата публикации: 11.12.2024