«Театр и дети ».
15.04.2025
В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро
приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное
развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер,
различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети
перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом.
Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об
этом забывать!
У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У
таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро
утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность,
нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости,
скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно
ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется
установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.
В современном обществе, в век информатики, резко
повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические
установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.
И в моей работе возникают проблемы:
- Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой
сложной современной жизни?
- Как воспитать и развить основные его способности:
слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
- Как же разбудить в детях интерес к миру и к самим себе?
- Как научить детей сопереживать, понимать чувства другого,
фантазировать, выстраивать гармоничные отношения с окружающим миром?
Поэтому у меня появилась идея заняться с детьми во второй
половине дня театральной деятельностью, со старшей группой дошкольников, с её
поэтапным развитием, которая бы стала реализацией моего проекта: «Театр, и
дети».
Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка,
снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это
путь через игру, фантазирование, творчество.
Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной
деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.
В моей работе с детьми важными задачами являются
раскрытие творческой способности детей, снижение уровня тревожности,
неуверенности в себе, избавление от застенчивости. Эти задачи можно решить
посредством театрализованной деятельности.
Воспитатель
старшей группы: Акентьева Л.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.04.2025
Дата обновления: 15.04.2025
Дата публикации: 15.04.2025