Отчет о реализации проекта "Репка"

20.04.2025

В раннем возрасте дети особенно нуждаются в сказках, так как они помогают им развивать воображение, фантазию и мышление. Сказка – это не только развлечение, но и средство обучения. Она помогает детям понимать окружающий мир, учит их нравственным ценностям, формирует характер и развивает речь. Кроме того, сказка может помочь ребенку справиться со стрессом и тревогой.

Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли. Ведь все мы знаем, что малышам намного интереснее не просто смотреть со стороны за действиями воспитателя, а обязательно участвовать в процессе. И в этом нам поможет театрализованная деятельность.

С 10.04 по 18.04. в группе раннего возраста "Капелька" был реализован проект по русской народной сказке "Репка".

Цель проекта: Дать представление детям о русской народной сказке, через театрализованную деятельность.

Задачи проекта:

•   Развитие активного словаря за счет новых слов: вытащили, посадили, вместе, дружно и т.д.

•     Развитие психических процессов, таких как: память, мышление, воображение и т.д.

•   Воспитание способности к организованному взаимодействию друг с другом.

•   Воспитание любви к чтению книг и желанию неоднократно воспроизводить их содержание в разных видах деятельности;

•     Закладывание основ нравственности и морали, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

•       Умение последовательно выполнять игровые действия.

В ходе реализации проекта с детьми были проведены:

Социально-личностное развитие:

- Беседы на тему элементарных правил поведения (помощь старшим, не бросать друзей в беде) - дидактические игры: "Расскажи и покажи", "Кто за кем", "Кого не хватает"

- Сюжетно – ролевая игра «Сварим суп из овощей».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Репка».

- Чтение художественной литературы (русская народная сказка «Репка», стихи А. Богдарин «Что растёт в огороде», Е.С. Аксаментова «Весёлые овощи», "Вершки и корешки")

- Отгадывание загадок про героев сказки «Репка»

- Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Что растет в огороде?», «Собери из частей целое».

- Рассказывание сказки «Репка» с использованием разных видов театра (настольный, плоскостной, пальчиковый).Хочу такой сайт

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование в нетрадиционной форме «Репка».

- Лепка «Репка»

Физическое развитие:

- проведение комплекса утренней гимнастики « Репка»

Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Репка» с участием детей.

В ходе проведения проекта дети с удовольствием участвовали во всех видах деятельности и в инсценировке сказки, успешно взаимодействовали с педагогом и детьми.

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее...

Воспитатели: Ильинских Ю.В., Кулакова С.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.04.2025

Дата обновления: 22.04.2025

Дата публикации: 20.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».