Проект «Птичий двор»
20.04.2025
Актуальность: домашние птицы детям с детства знакомы по
сказкам и мультфильмам. Именно в дошкольном возрасте очень важно разбудить в
детях интерес к живой природе,
воспитывать любовь к ней, научить беречь природу.
Проблема:
дошкольники с тяжелыми нарушениями речи не дифференцируют обобщающие понятия
«домашние животные» и «домашние птицы».
Задачи:
1.Формировать у детей познавательный интерес к домашним птицам.
2.Учить
сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные
связи по теме.
3.
Развивать коммуникативную функцию речи: совершенствовать навык составления
рассказа-описания птицы по схеме.
4.Воспитывать
заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Педагоги
провели с детьми беседы и презентации:
«Уход за домашними птицами», «Как зимуют домашние птицы», «Профессия –
птицевод». Познакомили детей со сказками и рассказами: К. Ушинский «Петушок с
семьёй», «Храбрый утёнок» Б. Житкова, В.
Осеева «Добрая хозяюшка», Серия книг
«Животные на ферме», сказки: «Петух и
лиса», «Петушок и бобовое зернышко».
Поиграли:
д/игры: «Кто как голос подает?», «Чей малыш?», «4-й лишний», «Один-много»,
«Кого не стало?».
Итогом
проекта стала защита детьми своих книжек-малышек о домашних птицах, их семьях,
птенцах. Дети составляли рассказы о птичьих семьях с опорой на иллюстрации
своей книжки-малышки.
В
результате реализации проекта у детей расширились знания о домашних птицах,
совершенствовался навык составления рассказа-описания птицы по схеме, дети проявляли умение находить ответы на интересующие
вопросы, творческую активность.
Учитель-логопед
Кардашина Л.Н,
Воспитатели:
Ладыгина Н.А., Вихирева А.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2025
Дата обновления: 22.04.2025
Дата публикации: 20.04.2025