ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
25.05.2025
«Что
должен знать и уметь ребенок в возрасте 4-5 лет к концу учебного года»
Возраст от
четырех до пяти лет – период относительного затишья.
Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее,
послушнее,
покладистее. Все более сильной становится
потребность в друзьях,
резко возрастает интерес к окружающему миру.
К пяти годам
происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие
речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Речевое развитие.
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:
1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8
слов. Понимать речь должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Уметь подбирать противоположные слова (слабый - сильный,
холодный-теплый)
3. Правильно ставить существительные в форму
множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое,
сладкое, желтое).
5. Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
Составлять рассказы по картинкам.
6. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между,
перед, около и т. д.)
7. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди
этих профессий.
8. Уметь поддерживать беседу, отвечать на вопросы и
правильно их задавать.
9. Уметь пересказывать содержание услышанной сказки,
рассказа. Читать наизусть несколько стихов, потешек.
10. Отвечает на вопросы недавно произошедших событий:
Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что
было на тебе одето?
11.Отчетливо произносить слова.
12. Узнавать первый звук в слове.
13. Пытаться писать буквы, слова.
Познавательное
развитие
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен:
1. Уметь определять расположение предметов от себя
справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди. Знает правую и левую руку.
2. Знать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат,
треугольник и прямоугольник). Иметь представления о шаре и кубе.
3. Сравнивать предметы по: величине длине, высоте,
ширине (путем наложения и приложения)
4. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать
на вопрос «сколько всего?»; порядковый, «который по счету?» — первый, второй,
третий…
5. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной
последовательности.
6. Уметь сравнивать количество предметов, понимать
значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов:
добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
7. Знать и называть основные детали строительного
материала (куб, брусок, пластины). Уметь строить по образцу.
8. Уметь конструировать из бумаги: сгибать
прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
9. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму,
величину). Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл,
бумага, ткань)
10. Различать и называть части суток, их
последовательность, а также рассказывать, чем он занимается в разное время суток.
11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня»,
«завтра»
12. Сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть
отличий, объяснять, что не так.
13. Различает овощи, фрукты и ягоды, знать какими они
бывают, когда созревают.
14. Уметь называть обобщающим словом группу предметов
(Огурец, помидор - овощи). Находить лишний предмет в каждой группе (Береза,
сосна, ромашка).
15. Иметь представления о жизни в природных условиях
диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж): как передвигаются, чем
питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях
16. Называть, какие животные живут в жарких странах, а
какие в холодных.
17. Знать домашних животных и их детёнышей, что едят,
какую пользу приносят людям.
18. Знать названия насекомых, уметь рассказывать о
том, как они передвигаются
19. Знать времена года и их признаки.
Социально – коммуникативное
развитие
1. Соблюдает правила поведения в общественных местах,
в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
2. Понимает социальную оценку поступков сверстников
или героев литературных произведений.
3. Принимает роль в игре со сверстниками, проявлять
инициативу в игре, может объяснить правила игры.
4. Называет свое имя, фамилию, сколько ему лет,
называть город, в котором живет.
5. Знает правила дорожного движения (знает некоторые
дорожные знаки, знает функцию светофора и понимает значение его сигнала)
Художественно –
эстетическое развитие
1.
Раскрашивает сложные изобразительные формы (не выходя за контур).
2.
Самостоятельно подбирает цвета, соответствующие изображениям.
3.
Лепит из пластилина различные предметы, состоящие из нескольких частей.
4.
Самостоятельно вырезает из бумаги фигуры для аппликации.
5.
Собирает из конструктора объекты различной сложности по образцу.
6.
Двигается под музыку, последовательно повторяя определенные движения.
7.
Выполняет элементы танцев.
Физическое развитие
1.
Может пройти по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
2.
Полностью контролирует свои движения.
3.
Пролезает в гимнастический обруч.
4.
Бросает мяч двумя руками и одной рукой.
5.
Катается на двухколесном велосипеде, лыжах, санках.
Навыки мелкой моторики и
самообслуживания
1. Самостоятельно одевается и раздевается, умеет
складывать свою одежду. Следит за опрятностью в одежде. Замечает и
самостоятельно устраняет непорядок в своем внешнем виде.
2. Правильно пользуется столовыми приборами (ложкой,
вилкой). Использует салфетку за столом.
3. Умеет правильно держать в руке карандаш, кисточку.
4. Умеет аккуратно заштриховывать картинку, не выходя
за контуры рисунка.
5. Самостоятельно наводить порядок в группе (убирать
игрушки и материалы для занятий)
6. Закручивает и откручивает мелкие предметы.
7. Самостоятельно вдевает шнурки в ботинки.
Подготовила:
Никонова С.М., воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2025
Дата обновления: 25.05.2025
Дата публикации: 25.05.2025