Играем в осеннюю математику
20.09.2025
Каждый педагог стремится сделать обучение
интересным и захватывающим для воспитанников. Как известно, природа является
одним из лучших помощников в обучении маленьких детишек основам науки. Именно
поэтому мы решили реализовать образовательный проект «Играем в осеннюю
математику». Главная цель нашего проекта заключалась в развитии элементарных
математических представлений у дошкольников посредством игровых заданий,
основанных на природных объектах. Проект охватывал разные направления
математического развития ребёнка: сравнение количеств, решение простейших
примеров на сложение и вычитание, формирование понятий последовательности и
закономерности, развитие пространственного восприятия.
Наше путешествие в мир осенней математики
мы начали с изучения листьев. Дети внимательно рассматривали и сортировали
листья разных деревьев, определяя лишние элементы и выстраивая их в порядке
возрастания или убывания размеров. Ребята самостоятельно искали закономерности,
выкладывая ряд листьев особым образом. Желуди стали идеальным инструментом для
формирования числового ряда. Детям было предложено составлять цифры из желудей,
решить несложные задания, сравнивая количества собранных желудей. Наши
воспитанники учились считать желуди, группируя их парами, и определять общее
число объектов. Подобные упражнения помогали закрепить понимание парности и
начала счёта.
Одной из важных составляющих проекта стала
технология «Задача дня». Каждое утро ребята получали новое задание на решение математической
задачи (сравнения количества грибов и желудей, счёт грибов и многие другие).
Кроме того, наши воспитанники выполняли
задания, направленные на развитие пространственного восприятия и внимания.
Детям предлагалось «провести ёжика по осенней дорожке», двигаясь согласно
инструкции воспитателя. Это простое упражнение помогло отработать понимание
понятий направления («право», «лево», «над», «под»). Дети с удовольствием
выполняли упражнения с клавесами, где они отбивали ритм, ориентируясь на количество
предложенных природных материалов. Подобные упражнения помогают укрепить
ассоциативные связи мозга ребенка, формируют чувство ритма и улучшают
восприятие числовой последовательности.
Участие родителей в образовательном
процессе — важная составляющая гармоничного воспитания детей. Именно поэтому в
рамках нашего проекта мы организовали совместные игры для взрослых и их чад.
Одним из таких заданий стали головоломки Судоку, которые известны своей
способностью улучшать концентрацию, логическое мышление и способность решать
нестандартные задачи. Для наших малышей это была отличная возможность показать
свои навыки старшим поколениям, поделиться секретами успешного прохождения игры
и почувствовать радость от совместных побед.
Завершающим мероприятием нашего проекта
стала увлекательная игра-квест по математике «Загадки осени». Участники
погружались в атмосферу золотого сезона, вспоминая названия осенних месяцев и
порядок их следования. Затем осень прислала ребятам письмо, приглашая
отправиться в путешествие и пройти испытания вместе с ней. Задания были
разнообразны и познавательны: участники строили из танграма фигуры, похожие на
силуэты перелётных птиц, исследовали количество лучей солнца, находили соседей
чисел на солнечных лучах, а также успешно справлялись с математическими
загадками и головоломками.
Благодаря проекту дети получили новые
представления о числе и количестве, формах и размерах, потренировались в
установлении закономерностей и решении задач. Использование природных ресурсов
помогает не только повысить интерес к обучению, но и укрепить связь детей с
окружающим миром. Ведь математика в глазах малыша — это не сухие формулы, а
живая наука, которая встречается буквально повсюду!
Пусть ваши прогулки будут такими же
полезными и интересными, как наша осенняя математика!
Воспитатели: Богатенкова А.С, Смирнова
Н.В., учитель-логопед Ершова И.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.09.2025
Дата обновления: 24.09.2025
Дата публикации: 20.09.2025