Рекомендации родителям по формированию коммуникативных навыков детей с умеренной степенью умственной отсталости
10.12.2021
· Дайте понять
вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь
употреблять такие выражения как: "Ты самый любимый", "Я тебя
люблю любого", "Какое счастье, что ты у нас есть".
· Помните, что
каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку
сообщение о его самоценности. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую
самооценку, подкрепляя это словами: "Я радуюсь твоим успехам",
"Ты очень многое можешь".
· В общении с
ребенком уделяйте большое внимание невербальному (неречевому) общению. Так,
вместо того, чтобы категорически сказать слово "нельзя", попробуйте
использовать едва заметный жест, взгляд или мимику.
· Сказать, ничего
не говоря, - это величайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об
истинном и глубоком контакте между родителями и детьми. Старайтесь выказывать
свое отношение к поведению ребенка без лишних объяснений и нравоучений.
· Для преодоления
конфликтности в отношениях детей, в беседах с ребенком, чаще обсуждайте
события, произошедшие с ним за день. Поинтересуйтесь, как в этот день
развивались его отношения с детьми? Обсудите, какие конфликты и по чьей вине
возникли, чем закончились.
· Побуждайте его
к оцениванию своих и чужих действий и поступков, при этом акцентируйте внимание
ребенка на том, кто из детей правильно вел себя в сложившейся ситуации.
· Учите детей
называть взрослых по имени и отчеству, обращаться к сверстникам по имени.
· Используйте в
речи разнообразные вежливые слова и побуждайте ребенка их использовать.
· Покажите свое
неодобрение, если ребенок повысил голос в разговоре, настаивая на своем. Не
пускайтесь в длительные споры с ребенком, спокойно скажите, что не измените
своего решения, если чувствуете в этом необходимость.
· Учите ребенка
уступать детям и взрослым, проявлять внимание, предлагать свою помощь. Для
этого отмечайте похвалой те случаи, когда ребенок уступил, проявил великодушие,
помог по собственной инициативе.
· Учите
внимательному отношению к окружающим: замечать настроение, проявлять
сочувствие.
· Познакомьте
ребенка с такими правилами общения как: не перебивать говорящего, не мешать
другим во время выполнения деятельности, считаться с мнением сверстника,
взрослого. Следите за их выполнением.
· Не допускайте,
чтобы ваш ребенок находился наедине со своими переживаниями. Найдите время и
обратитесь к нему: "Я вижу, что тебя что-то беспокоит", " Я
вижу, что тебя кто-то огорчил", " Расскажи мне, что с тобой".
· Используйте
разнообразные речевые формулы (прощания, приветствия, благодарности) в общении
с детьми. Не забывайте утром поприветствовать ребенка, а вечером пожелать ему
"спокойной ночи". Произносите слова с улыбкой, доброжелательным тоном
и сопровождайте их тактильным прикосновением. Обязательно, хоть за маленькую
услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
Юдина Т.С., учитель-дефектолог
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2021
Дата обновления: 10.12.2021
Дата публикации: 10.12.2021