Краткосрочный проект с воспитанниками старшей группы «Хлеб - всему голова!».

22.10.2025

Задумка проекта появилась после того, как мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом на обеде. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является обыденным продуктом. Так, был разработан краткосрочный проект "Хлеб -  всему голова".

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи:

- Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

- Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.

- Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.

- Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт.

- Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб и др.

- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности.

- Повышение познавательной активности.

Предполагаемый результат:

- понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.

- представление детей о технологии приготовлении хлеба.

При  реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия. Беседы«Откуда хлеб на стол пришел?»«Хлеб – наше богатство»«Мы о злаках вам расскажем».

Рассматривание: демонстрационного материала «Хлеб – всему голова»«Изготовление хлеба в старину и в наше время»«Хлебобулочные изделия».

Чтение художественной литературы«Петушок и жернова»«Крылатый, мохнатый, да масляный»«Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»,

 Г. Паустовский «Теплый хлеб», К. Чуковский «Чудо – дерево»«Булка»,

В. Ремизов «Хлебный голос», М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб»,

Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Хочу такой сайт

И. Токмакова «Что такое хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы, поговорки.

Дидактические игры«Назови профессию»«Какой хлеб?»«Четвертый лишний»«Что сначала, что потом»«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»«Что с чаем, что с супом».

 Опытно – экспериментальная деятельность:

- Превращение зерна в муку.

- Приготовление соленого теста для лепки.

 Художественно – творческая деятельность:

- Театрализация русской народной сказки «Колобок».

- Разучивание хоровода «Каравай» с творческими танцевальными дополнениям

-Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми (печенье, пирожные, пряники).

- Раскрашивание хлебобулочных изделий слепленных из соленого теста.

 Вместе с ребятами в группе  оформили  мини-музей «Хлеб – всему голова!»

 Была проведена работа с родителями:

- Консультация для  родителей «Чем полезен хлеб».

- Изготовление с детьми любых хлебобулочных изделий

- Акция «Берегите хлеб!»

 

                                                     Подготовила: Никонова С.М., воспитатель ВКК

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.10.2025

Дата обновления: 22.10.2025

Дата публикации: 22.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».