Краткосрочный проект с воспитанниками старшей группы «Хлеб - всему голова!».
22.10.2025
Задумка проекта появилась после
того, как мы увидели, что некоторые ребята очень плохо обращались с хлебом
на обеде. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей
работе с детьми. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба.
При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит,
сколько труда нужно приложить людям, чтобы хлеб появился у нас на
столе. Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его
вырастивших, должно прививаться с детства. Хлеб для них является
обыденным продуктом. Так, был разработан краткосрочный
проект "Хлеб - всему
голова".
Тип проекта: краткосрочный,
познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели и
дети старшей группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей
представления о ценности хлеба.
Задачи:
- Закрепить представление о том,
что хлеб нужен каждому человеку.
- Способствовать формированию у детей
представления о значимости хлеба, как основного продукта питания.
- Обогащать знания детей о профессиях,
взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по
выращиванию и производству хлеба.
- Воспитывать уважение и благодарность к людям
создающим своим трудом такой ценный продукт.
- Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб и др.
- Способствовать созданию эмоционально —
комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности.
- Повышение познавательной активности.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми ценности хлеба,
важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря.
- представление детей о технологии
приготовлении хлеба.
При
реализации проекта были проведены разнообразные мероприятия. Беседы: «Откуда хлеб
на стол пришел?», «Хлеб – наше богатство», «Мы о
злаках вам расскажем».
Рассматривание: демонстрационного материала «Хлеб – всему
голова», «Изготовление хлеба в старину и в наше время», «Хлебобулочные
изделия».
Чтение художественной литературы: «Петушок и жернова», «Крылатый,
мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От
зерна до каравая»,
Г. Паустовский «Теплый хлеб»,
К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»,
В. Ремизов «Хлебный голос», М.
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Аким «Хлеб»,
Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном
зернышке», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,
И. Токмакова «Что такое хлеб»,
П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, пословицы,
поговорки.
Дидактические игры: «Назови профессию», «Какой хлеб?», «Четвертый
лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше
назовет хлебобулочных изделий», «Что с чаем, что с супом».
Опытно
– экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку.
- Приготовление соленого теста для лепки.
Художественно – творческая деятельность:
- Театрализация русской народной сказки «Колобок».
- Разучивание хоровода «Каравай» с
творческими танцевальными дополнениям
-Лепка из соленого теста хлебобулочных
изделий с детьми (печенье, пирожные, пряники).
-
Раскрашивание хлебобулочных изделий слепленных из соленого теста.
Вместе
с ребятами в группе оформили мини-музей «Хлеб – всему голова!»
Была проведена работа с родителями:
- Консультация для родителей «Чем полезен хлеб».
- Изготовление с детьми любых хлебобулочных
изделий
- Акция «Берегите хлеб!»
Подготовила: Никонова С.М., воспитатель ВКК
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.10.2025
Дата обновления: 22.10.2025
Дата публикации: 22.10.2025