«Духовно - нравственное воспитание дошкольников сказкой»

18.11.2025

Дошкольный возраст — это время формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности ребенка. Кандидат педагогических наук В.А. Сухомлинский чётко обозначил этот жизненный период ребёнка: «От того, как прошло, детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Начиная с начала XXI века, мы все чаще упоминаем о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры вне зависимости от формы вероисповедания, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие мира для себя - делают нас теми, кем становимся мы в своей взрослой жизни. Именно в детстве мы, как воспитатели можем найти «ключик» к потаенным дверцам в душах наших воспитанников и это может быть сказка. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, но очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему нам, как воспитателям важно всматриваться в чистые глаза малышей, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить и искоренить зарождающееся зло и в развитии добрых начал нам в первую очередь помогут сказки.

 Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Духовно- нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время, так как в условиях современного мира наблюдается искажение первоначального смысла произведений, превращающие сказочное действие из нравственно – поучительного в чисто развлекательное.  Велики возможности сказки для гармонизации эмоциональной сферы и коррекции поведения ребенка дошкольного возраста. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Мы с детьми реализовали краткосрочный проект: «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Привлекли к реализации проекта и социальных партнеров: «Городскую центральную библиотеку». На ее базе были проведены мероприятия: «Сказка за сказкой», «Добро побеждает зло». Кроме того, руководитель по физической культуре принимал активное участие в реализации нашего проекта: разучила с детьми игры используя сказочных героев, реализовала с детьми путешествие по доброй сказке «Тетушка Осень». Уча детей добру, она показала, что добро побеждает зло, имея силу воли, быстроту, ловкость, выносливость и другие качества, ведущие к победе.

Проект вовлекает детей в мир добра и любви, который становится для них достижимым и реальным. Мы с детьми провели беседы по сказкам, читали сказки о добре и зле, «Сборник сказок о доброте», дети показывали знакомые сказки по фланелеграфу «Колобок», «Теремок», инсценировали сказки, играли в дидактические игры  «Сказочное лото», «Собери картинку», «Угадай по описанию», рисовали сказочных героев, мои добрые поступки, отгадывали загадки по сказкам.

 И итоговым завершением проекта было проведено «Путешествие по сказкам», и еще дети совместно с родителями сочинили добрые сказки и рассказали их нам.Хочу такой сайт

Основную цель, которую мы перед собой ставили и ставим, при помощи сказок, воспитывать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира самого себя и людей, окружающих его.

Воспитатели: Акентьева Л.А., Ведерникова Н.В.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2025

Дата обновления: 18.11.2025

Дата публикации: 18.11.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».