"Играем и читаем: Секреты Обучения Грамоте в Старшей Группе"
10.12.2025
Цель: Ознакомление родителей с основными подходами к обучению грамоте в
старшей группе детского сада, продемонстрировать эффективные и игровые методы
развития предпосылок к чтению и письму, дать практические рекомендации для
занятий дома. Задачи:
1. Объяснить, что такое "обучение грамоте" в детском саду (не
раннее чтение, а формирование готовности).
2. Показать важность развития фонематического слуха, звукового анализа и
синтеза.
3. Предложить простые и увлекательные игры для развития речи,
фонематического слуха и мелкой моторики.
4. Снять тревожность у родителей относительно школьной подготовки. 5.
Ответить на вопросы родителей.
Продолжительность: 40 минут.
Участники: Родители детей старшей группы, логопед.
Материалы:
• Мультимедийный проектор (для
презентации, видео).
• Столы для практической работы родителей.
• Раздаточный материал:
• Памятки с ключевыми советами и играми.
• Листы для практических заданий (графические диктанты, РЛ 1, 2, игры
"Найди звук").
• Демонстрационный материал: предметные картинки, фишки для звукового
анализа. магнитные буквы, кубики с буквами, пластилин, мелкие предметы (бусины,
пуговицы), шнуровки, разноцветные карандаши, фломастеры, листы бумаги.
Ход Мастер-класса:
I.
Организационный момент (5 мин)
Приветствие: "Добрый вечер, уважаемые
родители! Мы очень рады видеть вас сегодня. Тема нашей встречи очень актуальна
и, пожалуй, волнует каждого из вас – это подготовка наших детей к школе, а
именно, обучение грамоте."
Цель встречи: Кратко очертить, что будет
происходить, и почему это важно.
ЛОГОПЕД: "Сегодня
мы не будем учить ваших детей читать за один вечер, но мы постараемся дать вам
ключ к пониманию того, как мы работаем над развитием грамотности в саду, и
предложим простые, но очень эффективные игры и упражнения, которые вы сможете
делать дома."
Правила работы: Активность, вопросы
приветствуются, никакого давления.
II.
Теоретическая часть: "Что такое готовность к грамоте?" (5 - 7
мин)
• Слайд 1: Обучение грамоте в детском саду?
(что это)
• Слайд 2: "Что мы понимаем под обучением
грамоте в детском саду?" Акцент: Это не раннее чтение и письмо,
а формирование предпосылок и готовности к ним.
Ключевые составляющие: развитие речи (лексика,
грамматика, связная речь), развитие фонематического слуха и восприятия (умение
слышать и различать звуки речи), звуковой анализ и синтез (выделение звуков в
слове, составление слов из звуков), обогащение представлений о языке (слово,
предложение, звук, буква), развитие мелкой моторики и зрительно-моторной
координации, формирование интереса к чтению и письму, любви к книге.
• Слайд 3: "Почему
важен фонематический слух?" Это
основа! Если ребенок не слышит звук, он не сможет его правильно произнести, а
потом и написать. Простая аналогия: Как
если бы мы строили дом без фундамента.
• Слайд 4: "Развитие мелкой моторики –
залог красивого почерка." Связь
между развитием мелких мышц руки и формированием навыков письма. "Пальчиковые игры – это не просто
забава!"
• Слайд 5: "Любовь к книге – главная
мотивация." * Чтение взрослыми вслух, обсуждение книг. * Пример
собственного отношения родителей к чтению.
III.
Практическая часть: "Играем и развиваемся!" (30 мин) •
Распределение по столам: Родители делятся на небольшие группы (3-4 человека) за
столами, где уже разложены материалы. Каждому столу можно дать свою
"станцию" или "задание". Ведущий поочередно обходит столы
или демонстрирует задания для всех.
IV.
Завершающая часть и вопросы (5мин.)
ЛОГОПЕД: «Уважаемые родители, помните, что главное
– не заставить ребенка читать или писать, а пробудить интерес и создать
благоприятную атмосферу."
"Играйте, читайте
вслух, разговаривайте, развивайте мелкую моторику – и тогда ваш ребенок полюбит
это делать!"
"Не сравнивайте
своего ребенка с другими. Каждый развивается в своем темпе."
"Начните с того, что приносит
радость!"
Раздача памяток: Вручить родителям памятки с
описанием игр, рекомендациями и списком полезной литературы/сайтов.
Вопросы и ответы:
Предоставить родителям возможность задать вопросы. (Подготовить ответы на
типичные вопросы: "Когда начинать читать?", "Что делать, если
ребенок путает буквы?", "Как часто заниматься?").
Благодарность: Поблагодарить родителей за участие
и проявленный интерес.
ПРОЕКТ: «Буква моего имени": Попросить родителей
дома на формате, а – 4 сделать первую букву имени из пластилина аппликация, из
крупы и т. д.
Этот мастер-класс будет
не только информативным, но и интерактивным, что сделает его более
запоминающимся и полезным для родителей.
учитель – логопед О. В. Комарницкая
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.12.2025
Дата обновления: 10.12.2025
Дата публикации: 10.12.2025