Развитие познавательных процессов в 5-6 лет
19.01.2022
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный
возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы
ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом,
когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все
моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка
закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять,
каким будет человек в будущем.
В
5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно
доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он
не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что
связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить
именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой
четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об
окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире,
человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом
другом.
Этот
период называют сенситивным для развития всех познавательных процессов:
внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих
аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим,
интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Конструктор
хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является
складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные
головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет,
форму, величину.
Развивают
все анализаторы - зрительные, логические, словесные - различные логические
таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации
заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.
Например, игра «Четвертый лишний» - на картинках изображены различные предметы,
например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один -
лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему
он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в
нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу
по общему признаку, может быть великое множество. Ребенок должен иметь широкий
кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи
по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных
неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает
произошедшее раньше или позже - то есть разложить по порядку. Здесь ребенок
должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и
обосновать.
«Кто
наблюдательнее». Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть
нарисованы предметы и их схематичное изображение - символы. Дается некоторое
время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и
воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх на логику
прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение,
ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети,
которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей или психолога выработать
у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».
Главное,
в развитии детей 5-6 лет - это их познавательное развитие, расширение
кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не
отвечайте односложно - «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто,
спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима?
Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много
неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по
полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
Воспитатель
Озорнина Г.И., 1 КК
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.01.2022
Дата обновления: 19.01.2022
Дата публикации: 19.01.2022