Познавательно-творческий проект с воспитанниками группы «Пчелки» «Зима – прекрасная пора!»

17.02.2022

Зима прекрасное, самое любимое время года и детей и взрослых во все времена. Зима – время волшебства и радостных открытий, время игр и забав. Зима – это созерцание красоты природы и воспитание чувства прекрасного. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Зима приносит красоту, радость, веселое настроение, зимние забавы и конечно же, самый любимый праздник –  Новый год. Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Беседуя на утреннем по теме недели «Зима», мы выяснили, что дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, «Зачем зимой снег?». У детей часто возникали вопросы: Зачем наряжают ёлку? Настоящий ли Дед Мороз? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Зима- прекрасная пора!» Мы решили предоставить детям возможность в течение двух недель работать над данной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

     Актуальность данного проекта в том, чтобы в условиях образовательного процесса в ДОУ максимально обогатить знания и представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, о зимних развлечениях, познакомить с главным зимним праздником, особенностями его празднования; расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период, а также исследовать разные состояния воды и снега.

     Цель проекта: создать условия для формирования представления целостной картины мира в процессе познания природных явлений зимой, особенностях данного периода времени года, его красоты, его значимости в жизни природы и человека, зимних развлечениях.

     Задачи:

     Образовательные:

·         Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.

·         Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы через познавательно-исследовательскую деятельность.

·         Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

·         Расширить знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период.

·         Обобщить представления о деятельности человека в зимнее время года; отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

·         Формировать у дошкольников представления об истории возникновения новогоднего праздника, его традиций и обычаев.

·         Закрепить знания о зимних развлечениях.

·         Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

 

     Развивающие:

·         Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

·         Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.

·         Учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.

·         Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима».

     Воспитательные:

·         Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

·         Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

·         Воспитание любви к природе, желание помогать и сохранять родную природу.

·         Воспитывать навыки безопасного поведения зимой.

Ожидаемые результаты проектаХочу такой сайт

Продукты деятельности детей:

- выставка работ «Зимушка-зима» (рисунки)

- выставка работ «Снегирь на ветке» (нетрадиционное рисование)

- конструирование из лего-конструктора «Елочки»

- конструирование из бумаги «Новогодние флажки», «Новогодние фонарики»;

- выставка работ «Снежинки» (лепка);

- коллективная работа «Зимний лес» (нетрадиционное рисование);

- фотографии продуктивной деятельности детей.

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты бесед: «Что такое Новый год?», «Что мы знаем о зиме», «Зимующие птицы», «Что для птиц страшнее – голод или холод?», «Зимовье зверей» (как животные готовятся к зиме), «Труд людей зимой», «Зимний забавы», «Зимой на горке», «Гололед», «Все о снеге».

- Сценарий НОД: ИЗО (рисование) «Зимний лес», ИЗО (аппликация «Новогодняя открытка», «Пересказ рассказа «Зимняя одежда» (развитие речи), ИЗО (коллективное рисование) «Зимний пейзаж», окружающий мир «Идет волшебница зима…», Сценарий спортивного развлечения «Зимние спортивные игры».

- Изготовление дидактических игр: разрезные картинки; четвертый лишний.

- Картотеки: «Стихи, загадки, пословицы и поговорки о зиме», «Зимние подвижные игры», картотека дидактических игр «Зимние виды спорта», картотека «Опыты, эксперименты со снегом», картотека дидактических игр «Зимующие птицы», пальчиковые игры «Зима»

- Папки-передвижки для родителей «Зима»

- Буклет для родителей «Что нам нравится зимой»

- Лэпбук «Зима»

- Обогащение предметно - развивающей среды.

Итоговым мероприятием для детей стало спортивное развлечение «Зимние спортивные игры», где наши воспитанники участвовали в таких спортивных эстафетах как: санный спорт, лыжные гонки, биатлон и фигурное катание, где смогли проявить ловкость, силу и быстроту.

В ходе реализации проекта мы обобщили и систематизировали представление детей о характерных признаках зимы. Научились находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширили представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывали бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность. Уточнили признаки зимы. Упражнялись в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима, Зимняя одежда». Активизировали словарь по данной теме. Развивали внимание, прививали любовь к художественному слову, обучали вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовали формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Воспитывали доброжелательное отношение друг к другу. Развивали эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.

Видеоотчет по проекту  https://www.youtube.com/watch?v=DbowZDyNKWU

    

Богатенкова А.С., воспитатель I КК

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 17.02.2022

Дата обновления: 17.02.2022

Дата публикации: 17.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».