Проект "Профессии детского сада"
20.02.2022
Каждый
человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему
самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная,
динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить
ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах и умениях,
которые требует та или иная профессия.
Формирование
первичных представлений о труде взрослых начинается со знакомства с трудом сотрудников
детского сада: заведующего детским садом, воспитателя, помощника воспитателя,
медсестры, повара, прачки, дворника и др.
С
этой целью в группе «Почемучки» был реализован проект «Профессии детского
сада». Дети познакомились с различными
профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе; с трудовыми
действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и
результатом труда взрослых.
В
том числе в процессе реализации проекта формировалось положительное
эмоциональное отношение к миру профессий, воспитывалось уважение к труду
сотрудников детского сада.
Познавательные
беседы, экскурсии, игровые ситуации общения, дидактический и наглядный материал
по лексической теме «Профессии» - все это способствовало созданию условий для конкретизации
представлений о профессиях сотрудников детского сада и их важности и
незаменимости.
Но
интереснее всего для детей были сюжетно-ролевые игры, которые дали возможность
примерить на себе ту или иную профессию. Дети с удовольствием перевоплощались в
воспитателя, логопеда, охранника, медсестру, повара и др.; проводили
мини-занятия, артикуляционную гимнастику, варили обед, проверяли здоровье детей
и следили за порядком в группе.
Реализация
проекта способствовала развитию чувства привязанности к детскому саду и познавательной
активности детей, обогащению их представлений о детском саде, о людях,
работающих в детском саду и их профессиях.
Воспитатели:
Новикова Е.А., 1КК, Озорнина Г.И., 1КК.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2022
Дата обновления: 20.02.2022
Дата публикации: 20.02.2022