Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»

21.02.2022


Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

                  Формирование элементарных математических представлений осуществляется в результате систематически проводимой работы педагогом на занятиях и вне их.

Но получать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. 

                 По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова,  как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей.  

Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

                Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

              Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.

               Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

               Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит,  где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».

              Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.

 

  Что должен знать ребенок в 5-6 лет к концу учебного года:

 Хочу такой сайт

1.             Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

2.             Находить пропущенное число, узнавать цифры

3.             Раскладывать (составлять) числа (знать состав числа)

4.             Различать понятие: «количество», «число», «цифра»

5.             Сравнивать количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =)

6.             Уравнивать количество предметов в группе

7.             Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

8.             Уметь ориентироваться  в пространстве  (вправо, влево, посередине,  вверху,  внизу, спереди, сзади),  и на листе бумаги.

9.             Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб.

10.          Знать название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.

                                                   

                                                                                     Подготовила: Никонова С.М., воспитатель 1КК

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2022

Дата обновления: 21.02.2022

Дата публикации: 21.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».