Консультация для родителей «Формирование математических представлений дошкольников – что должен знать ребенок в 5 - 6 лет»
21.02.2022
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В
соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является
первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию
подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и
своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность
его дальнейшего обучения.
Формирование элементарных
математических представлений осуществляется в результате систематически
проводимой работы педагогом на занятиях и вне их.
Но получать свои знания
по математике ребенок должен не только с занятий в детском саду, но и из своей
повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на
первое место выходите вы, родители ребенка.
По дороге в детский сад или
домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок,
спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в
быту употреблял такие слова, как
длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий
(шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте
игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины:
палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно
чтобы эти слова были в лексиконе у детей.
Ребенок должен к
школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте
внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши,
короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя).
Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами.
Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в
различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете,
на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер
машины.
Предложите ребенку
вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а
потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть
ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых),
сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.
Поиграйте в игру «Кто больше
найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое
число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из
карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен
сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и
ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в
повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него,
впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события,
используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что
будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет
завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или
знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди
игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок
ищет, найдя, он говорит, где она
находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы,
особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной
машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько
минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или
5 минут.
Что должен знать ребенок в 5-6 лет к концу учебного
года:
1. Считать
от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной
последовательности.
2. Находить
пропущенное число, узнавать цифры
3. Раскладывать
(составлять) числа (знать состав числа)
4. Различать
понятие: «количество», «число», «цифра»
5. Сравнивать
количество предметов, понимать значение математических знаков (>, <, =)
6. Уравнивать
количество предметов в группе
7. Решать
простые примеры и задачи на сложение и вычитание.
8. Уметь
ориентироваться в пространстве (вправо, влево, посередине, вверху,
внизу, спереди, сзади), и на
листе бумаги.
9. Узнавать
и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат,
прямоугольник, ромб.
10. Знать
название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
Подготовила: Никонова С.М., воспитатель 1КК
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2022
Дата обновления: 21.02.2022
Дата публикации: 21.02.2022