Театрализованная деятельность в социализации дошкольников c ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью)
19.05.2022
Дети с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) испытывают большие трудности в определении своего отношения к другому человеку. Им сложно понять и познать состояние другого человека, будь то сверстник или взрослый, выбрать адекватные ситуации, способы общения.
Накопление ребенком с ОВЗ самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее – к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка с интеллектуальной недостаточностью, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Через игру происходят главнейшие изменения в психике дошкольника с интеллектуальной недостаточностью. В качестве оптимизирующего средства социального развития дошкольников с нарушением интеллекта театрализованные игры помогают процессу усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений. Присутствующие в театрализованной игре правила организуют эмоции и волю ребенка, развивают его личность.
В театрализованных играх дети упражняются в общении,
входят в образ персонажа. Для этого они используют мимику, жесты, слова героя
произведения. Действуя через образ, ребёнок чувствует себя раскованно, что
развивает у него способность общаться. Театрализованные игры носят и воспитательный
характер – дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через
образы, краски, звуки. Общаясь со сверстниками и взрослыми в ходе театрализованных игр,
дети узнают о правилах поведения, о культуре общения, об отношении друг к
другу.
Подготовили:
воспитатели: Вдовина Л.В., Ярмеева И.С.
Учитель-дефектолог Юдина Т.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.05.2022
Дата обновления: 19.05.2022
Дата публикации: 19.05.2022