Проект «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»
08.09.2022
Актуальность: дошкольники,
поступающие в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, испытывают
различные трудности адаптации. Нарушение коммуникативной деятельности приводит
к резкому снижению уровня психосоциального и личностного развития ребенка. Большинство
детей, в силу низких речевых возможностей, не могут ясно выражать свои мысли,
зато практически все дети проявляют интерес к рисованию. Самым уникальным
материалом, с точки зрения его воздействия на эмоциональное состояние ребенка,
является песок. Рисование песком на световом столе позволяет детям перенести
свои чувства на продукт творческой деятельности.
Ожидаемый результат:
после проведенной работы с использованием метода рисования на световом столе, у
детей повысится уровень самооценки, снизятся проявления неадекватных
эмоциональных реакций, тревожности и
агрессивности.
Тип проекта:
Длительность проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2022)
Участники проекта: воспитанники
старшей группы с ТНР, учитель-логопед.
Цель:
развитие
социально-коммуникативных навыков старших дошкольников с ТНР в адаптационный
период посредством технологии рисования песком
Задачи:
1. Обучить позитивному
взаимодействию со сверстниками.
2. Способствовать снижению
проявлений неадекватных эмоциональных реакций.
3. Повысить познавательную
мотивацию.
4. Развивать творческий потенциал
дошкольников.
Структура
занятий: оргмомент, основная часть (работа со световым
столом), итог (рефлексия).
Итог
проекта: фото-видеоотчет
на сайте ДО
Перспективный
план работы с дошкольниками по социальной адаптации
месяц |
тема |
Игровые упражнения на световом столе |
сентябрь |
1.
«Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!» |
Цель:
знакомство детей со световым столом и
свойствами песка, правилами
работы со световым столом. Упражнения:
«горки», «дорожки», «лес», «облака»,
«следы». |
|
2.
«От улыбки станет всем светлей…» |
Цель:
снятие психоэмоционального напряжения |
|
3.
«Торт для друга» |
Цель:
установление позитивных межличностных отношений со сверстниками. Работа в
парах. Упражнения:
«волны», «торт». |
|
4.
«Сказочный лес» |
Цель:
снижение мышечного напряжения, установление доброжелательного отношения друг к другу. Работа в парах. Упражнения:
«деревья», «листья». |
октябрь |
5.
«Угадай-ка» |
Цель:
установление позитивных межличностных отношений со сверстниками, развитие
творческого потенциала. Работа в парах. Упражнение:
«несуществующее животное» |
|
6.
«Вообразилки» |
Цель:
снятие психоэмоционального напряжения Упражнения:
«ладошки» |
|
7.
«В поисках сокровищ» |
Цель:
установление позитивных межличностных отношений со сверстниками. Работа в
парах. Упражнения:
«секретики» |
|
8. «Планета дружбы» |
Цель:
установление позитивных межличностных отношений со сверстниками. Работа в
парах. Упражнение:
«звездочки» |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.09.2022
Дата обновления: 08.09.2022
Дата публикации: 08.09.2022