Проект «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

08.09.2022

Актуальность: дошкольники, поступающие в группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, испытывают различные трудности адаптации. Нарушение коммуникативной деятельности приводит к резкому снижению уровня психосоциального и личностного развития ребенка. Большинство детей, в силу низких речевых возможностей, не могут ясно выражать свои мысли, зато практически все дети проявляют интерес к рисованию. Самым уникальным материалом, с точки зрения его воздействия на эмоциональное состояние ребенка, является песок. Рисование песком на световом столе позволяет детям перенести свои чувства на продукт творческой деятельности.

Ожидаемый результат: после проведенной работы с использованием метода рисования на световом столе, у детей повысится уровень самооценки, снизятся проявления неадекватных эмоциональных реакций,  тревожности и агрессивности.

Тип проекта: 

Длительность проекта: краткосрочный (сентябрь-октябрь 2022)

Участники проекта: воспитанники старшей группы с ТНР, учитель-логопед.

Цель: развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников с ТНР в адаптационный период посредством технологии рисования песком

Задачи:

1. Обучить позитивному взаимодействию со сверстниками.

2. Способствовать снижению проявлений неадекватных эмоциональных реакций.

3. Повысить познавательную мотивацию.

4. Развивать творческий потенциал дошкольников.

Структура занятий: оргмомент, основная часть (работа со световым столом), итог (рефлексия).

Итог проекта: фото-видеоотчет  на сайте ДО

 

Перспективный план работы с дошкольниками по социальной адаптации

месяц

тема

Игровые упражнения на световом столе

сентябрь

1. «Здравствуй, мир! Здравствуй, друг!»

Цель: знакомство детей со световым столом и  свойствами песка,  правилами работы со световым столом.

Упражнения: «горки», «дорожки», «лес», «облака»,  «следы».

 

2. «От улыбки станет всем светлей…»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Упражнения: «смайлики», «солнышко»Хочу такой сайт

 

3. «Торт для друга»

Цель: установление позитивных межличностных отношений со сверстниками. Работа в парах.

Упражнения: «волны», «торт».

 

4. «Сказочный лес»

Цель: снижение мышечного напряжения, установление доброжелательного отношения  друг к другу. Работа в парах.

Упражнения: «деревья», «листья».

октябрь

5. «Угадай-ка»

Цель: установление позитивных межличностных отношений со сверстниками, развитие творческого потенциала. Работа в парах.

Упражнение: «несуществующее животное»

 

6. «Вообразилки»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения

Упражнения: «ладошки»

 

7. «В поисках сокровищ»

Цель: установление позитивных межличностных отношений со сверстниками. Работа в парах.

Упражнения: «секретики»

 

8.  «Планета  дружбы»

Цель: установление позитивных межличностных отношений со сверстниками. Работа в парах.

Упражнение: «звездочки»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.09.2022

Дата обновления: 08.09.2022

Дата публикации: 08.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».