10.10.2022
«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к
родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости -это доказывать.
Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к
своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к
своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему
человечеству...».
Д.С. Лихачева
Согласно
ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является учет
этнокультурной ситуации развития детей. Выделение данного принципа обусловлено
доступностью для освоения ребенком дошкольником особенностей региональной культуры.
Изучение своего края, его образов, народного творчества, его традиций
исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении.
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины,
особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий
способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.
В России представлено восемь федеральных
округов, каждый из которых является специфическим многонациональным и
поликультурным образованием, один из них – Уральский федеральный округ. В сегодняшней России русская культура
не просто сосуществует с культурами других народов, она интенсивно
взаимодействует с ними. Средний Урал многонационален, на его территории
проживают представители разных народов: русские, татары, башкиры, удмурты,
марийцы др. Чтобы отношения между этносами были цивилизованными и гармоничными,
они должны знать историю, культуру, обычаи, традиции и заметных личностей
своего и других народов, внесших вклад в социально-экономическое, культурное
развитие региона, известных в России и мире.
В современной образовательной системе
центром является человек, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном
пространстве. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным
заказом общества, что отражено в директивах государственных документах: «В
законе об образовании», «Концепции государственной национальной политики».
С раннего детства ребенок живет в родной
национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные
ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится
представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Мы живем в богатейшем крае на
Среднем Урале, и должны
помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. И
маленький татарин, и маленький башкир, и маленький русский, и другие должны
иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их
возрасту. С этой целью в нашей группе был реализован краткосрочный познавательно-творческий проект «Народности Среднего
Урала».
Реализация данного проекта
способствовала расширению представления дошкольников о многообразии народов,
проживающих на территории Среднего Урала, развитию у детей познавательного
интереса через знакомство с особенностями
их традиционных костюмов, особенностями жилища, традициями, обычаями,
музыкальными инструментами, народными играми и праздниками.Работа над
проектом пробудила интерес детей не только к своей национальной культуре, но и
культуре народов ближайшего национального окружения. Благодаря работе над
проектом расширились связи специалистов в ДОУ, углубилась работа по
взаимодействию с родителями, активизировалась позиция родителей как активных
участников педагогического процесса детского сада.
Видеоотчет
по проекту представлен в социальной сети ВКонтактеhttps://vk.com/club210526796?w=wall-210526796_382
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.10.2022
Дата обновления: 10.10.2022
Дата публикации: 10.10.2022