Краткосрочный познавательно-творческий проект «Хлеб – всему голова!»

23.10.2022


Не напрасно народ с давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет самой первой святыней.

Золотые слова забывать мы не вправе:

«Хлеб – всему голова!» - в поле, в доме в державе!

 

Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения: это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда и благополучия, хлеб на столе – это богатство в доме. Издавна у славян существовал обычай: люди, переломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб – посол дружбы и мира между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба.  При этом   современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб.  Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). С целью создания условий для расширения и систематизации знаний детей о хлебе, в рамках воспитательной работы, с 3 октября по 7 октября был реализован краткосрочный познавательно-творческий проект «Хлеб - всему голова!». Вместе с ребятами мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Используя модель трех вопросов, мы выяснили, что дети знают о хлебе («Он продается в магазине») и что хотят узнать («Как называются люди, которые выращивают хлеб?»; «Что надо, чтобы вырастить хлеб?»; «Как растят хлеб?»; «Как готовится тесто?»; «Что можно сделать из муки?»  «Как пекут хлеб?»; «Какие есть крупы?»; «Как работает мельница?»). 

          Задачи проекта:

Образовательные: 

1. Сформировать знания детей о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий.

2. Познакомить   детей с процессом выращивания хлеба.  

2. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления муки и из муки хлеба)

3. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

4. Показать детям процесс приготовления хлебобулочных изделий (ватрушки) на кухне детского сада. 

Развивающие: 

1. Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.    Хочу такой сайт

2. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности. 

3. Развивать любознательность, интерес к разнообразным трудовым операциям.

4. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности.

5. Обогащать словарный запас по теме проекта.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. 

Работая над проектом, наши воспитанники увлеченно создавали рисунки о хлебе, конструкции мельницы, печки. Совместно с родителями изготовили хлебобулочные изделия из соленого теста и рассказали своим сверстникам о получившихся изделиях. Посетили пищеблок нашего детского сад, где повара познакомили детей с процессом приготовления теста. Воспитанники побывали в мини музее «Хлеб», организованном в нашей группе, в котором познакомились с различными видами злаковых культур, муки, макаронных изделий. Также в музей представлены книги с пословицами, поговорками, стихами и рассказами о хлебе, а также практический материал (скалка, сито для просеивания муки, формы для выпечки и хлебобулочные изделия). Были созданы условия для исследовательской деятельности: рассматривание и сравнение зерен ржи, пшеницы, овса при помощи лупы. 

Данный проект получился ярким, познавательным и результативным. Благодаря реализованному проекту у детей обогатились знания о том, как выращивается хлеб,сформировалось представление о ценности хлеба, как итогабольшой работы многих людей.

Видеоотчет по проекту представлен в сети ВК        https://cloud.mail.ru/stock/ffcZpcXRLssX78aL1U4nniBy

      Воспитатели Богатенкова А.С., Смирнова Н.В. 1 КК., учитель-логопед Ершова И.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.10.2022

Дата обновления: 23.10.2022

Дата публикации: 23.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».