Проект « Моя волшебная буква»
24.10.2022
В ходе реализации программных задач по обучению грамоте, я знакомила детей логопедической группы с гласными буквами и звуками. Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают эти понятия, с трудом запоминают графические образы букв. В результате совместно с родителями мы решили изготовить самодельные буквы, которые помогут детям лучшим образом запомнить трудный материал.
Так и возникла идея проведения информационно-творческого проекта «Моя волшебная буква», целью которого стало повышение интереса детей к изучению букв и звуков.
В ходе основного этапа дети в игровой форме знакомились с гласными буквами родного языка, знакомство ребенка с буквами происходила как с добрыми родными существами. Каждая буква в сознании ребенка связывалась с наглядными образами, ( у- улитка, а- крыша волшебного домика и.т.д) поэтому легко запоминалась как сама буква так и звук. Эмоциональная окраска образов помогла детям быстро запомнить графическое изображение букв, так как для детей с речевыми проблемами пространственная ориентировка на листе бумаги даётся с большими трудностями. Дети научились определять позицию гласных звуков в словах (начало, середина, конец слова.)
Во время основного этапа был проведён конкурс "Сделай букву сам" основными задачами данного мероприятия послужило сотрудничество с родителями, закрепление образа буквы, проявление творческих способностей детей.
На занятиях дети рисовали "Весёлые гласные буквы" основной целью являлось - развитие чувства прекрасного, эстетических нравственных качеств, формирование навыков фантазийного преобразования буквы в весёлых "человечков" которые по замыслу занятия дружат между собой и поют "волшебные песенки".
Во время заключительного этапа дети совместно с родителями нарисовали 6 гласных звуков русского языка а, о, у , и, ы, э. В ходе совместной деятельности участники проявили творческие способности: раскрашивали, вырезали и наклеивали картинки в названиях которых присутствует звук с которым работает ребёнок, придумывали причудливые рисунки на кого или начто похожа буква.
Итогом всей проектной работы с детьми коррекционной группы послужила выставка работ " Моя волшебная буква ", рисунки, поделки, аппликации по теме, объёмные гласные буквы выполненные в разных техниках (аппликация, лепка из пластилина, солёного теста, аппликации из песка).
Учитель-логопед: Косенкова Н.М.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.10.2022
Дата обновления: 24.10.2022
Дата публикации: 24.10.2022