Умелые ручки в ноябре. Конструирование из природного материала

18.11.2022


Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе в работе с природным материалом.  В процессе создания поделок из природного материала у детей формируются представления об эталонах, предметах и явлениях окружающей жизни.

Встречи с природой обогащают представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок из природного материала, то можно заметить, что вначале ребенок осматривает образец, анализирует его структуру, способы изготовления, затем после усвоения этого процесса задания усложняются: работа выполняется по рисунку, фото, и, наконец, она выполняется по заданию или собственному замыслу.

Занимательность работы с природным материалом способствует развитию у детей внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание.Хочу такой сайт

Поделки из природного материала в большей мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек очень важен. Сколько искренней радости, восторга приносят детям незамысловатые поделки из природного материала!  Так, в рамках кружка «Умелые ручки» наши воспитанники создавали животных и насекомых из желудей, шишек и пластилина. Из скорлупы грецкого ореха появились ежики, божьи коровки, паучки, черепашки и даже кораблики.  А скорлупу ореха макадамия использовали для создания черепашек. Сухие веточки разной толщины с помощью ниток превратили в забавных персонажей, с которыми играли в свободной деятельности. В каждой работе прослеживалась творческая индивидуальность и фантазия каждого ребенка. Все работы получились оригинальны, неповторимы и интересны.

 

Воспитатели Богатенкова А.С., Смирнова Н.В. 1 КК

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.11.2022

Дата обновления: 18.11.2022

Дата публикации: 18.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».