Фотоотчет о проекте: «Кто с огнем не осторожен – у того пожар возможен»
18.11.2022
Знание и соблюдение противопожарных требований
только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с
детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для
воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с
ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или
сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана
психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности,
формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми
правил основ безопасности жизнедеятельности
и умения их выполнять.
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей
осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и
навыков для обеспечения безопасности при
обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные
последствия своих действий.
Некоторые родители подходят к этой проблеме недостаточно
серьезно. Часто дети остаются дома одни и могут играть пожароопасными предметами,
дома в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение
человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься
вопросами пожарной безопасности. Эта
работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и
родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
В группе накоплен
достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с
правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного
подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного
отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного и ответственного
отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
- уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и
необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и
стать причиной беды (электроприборы, газовая плита,
инструменты и бытовые предметы).
- формировать умение реально оценивать возможную
опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности
людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные
в ходе реализации проекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.
- Закреплять правила безопасного обращения
с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- развивать творческие способности дошкольников;
Мероприятия по реализации проекта:
- Беседа о работе пожарных,
закрепить представление детей о труде пожарных и правилах пожарной
безопасности, воспитывать уважение к их нелегкому труду.
- Чтение С. Я. Маршак "Пожар", Г.Х Андерсен «Девочка и спички»,
учились отгадывать «огненные загадки».
- Беседа «Знает каждый гражданин –
пожарный номер -101», закрепить знание
детей о службе 101 и ее задачах., воспитывать уважительное отношение к людям
этой профессии., упражнять в умении разговаривать по телефону.
- Продуктивная деятельность: рисование «Пожарная машина», «Причины пожара», формирование
эмоционального отклика на ситуацию пожара, учить детей в рисунках передавать
впечатления, полученные в совместной деятельности с воспитателем
- Лепка «Пожарный», закрепить знание
о труде пожарных.
- Рассматривание пожарного щита, закрепить знания детей о деятельности
спасателей и орудиях их труда.
- Конструктивная деятельность «Пожарное
депо», учить детей создавать из легоконструктора коллективную работу.
- На занятии кружка ДОП «Островок безопасности» ребята узнали, как человек смог
приручить огонь, как раньше жили первобытные люди.
-Настольные игры «Пожарная машина», «Кто быстрей потушит дом»,
«Что нужно пожарному»
- Сюжетно-ролевые игры «Наш дом», «Мы пожарные».
- Дидактические игры «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Пожароопасные предметы», «Что для чего?», «Что необходимо пожарному?», «Как действовать при пожаре».
В конце недели к нам в детский сад приехали сотрудники 73
пожарно-спасательной части, они провели
показ пожарной техники. Детям показали аварийно-спасательный инструмент,
первичные средства пожаротушения. Рассказали о правилах поведения при пожаре.
Для родителей были проведены беседы и консультации по пожарной
безопасности. Оформлена папка-передвижка «Осторожен будь с огнем», буклеты «Не
страшен пожар тому, кто знаком с правилами пожарной безопасности»,
«Осторожно, газ!»
В ходе данного проекта у детей
сформировались практические навыки
самостоятельного решения задач безопасного и разумного поведения в
непредвиденных ситуациях, что поможет детям сохранить их жизнь и здоровье.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда,
Это помните всегда!
Подготовили: Никонова С.М, воспитатель 1КК Акентьева Л.А, воспитатель
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.11.2022
Дата обновления: 20.11.2022
Дата публикации: 18.11.2022