Возрастные особенности ребенка 2-3 лет
31.10.2022
В этом возрасте малыш еще не может
управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью
непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны,
его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку
важно:
• Много
двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также
осваивает окружающее пространство.
• Освоить
мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие
мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
• У
ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество
произносимых слов всегда меньше,
чем количество понимаемых.
• Играть,
поскольку именно в игре начинают активно
развиваться важные психические
функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает
окружающий мир, познает законы взаимодействия.
• Получать
помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3
года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать,
ругаться, бросать вещи.
• Все
его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение
мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему
хочется всего и сразу.
• Ребенок
эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не
способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или
радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Вам как его родителям важно:
• Понимать,
что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами
утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности
организовывать безопасное пространство.
Предоставить ребенку возможность
играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора,
камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно
под присмотром взрослого!
• Чаще
разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел
или в чем принимал участие.
•
Предоставлять возможности для
самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2-3 года в процессе игры малыш
чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны
совместность и доброжелательное сотрудничество.
•
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно.
•
Помнить, что соблюдение разумной безопасности
не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша
родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка,
которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное
исследование нового.
•
Понимать, что у маленького
ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее.
•
Относиться спокойно и с пониманием
к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей.
Что должен уметь ребенок
-
ребенок должен интересоваться окружающими
предметами и активно действовать с ними;
-
знать назначение бытовых
предметов и уметь пользоваться с ними;
-
проявлять отрицательное отношение
к грубости, жадности;
-
соблюдать элементарные правила вежливости;
-
владеть активной речью,
включенной в общение
-
стремится к общению со взрослым, активно
подражает им;
-
проявляет интерес к сверстникам
-
проявляет интерес к стихам, песням,
сказкам, стремится двигаться под музыку
-
у ребенка развита крупная
моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует
в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
Воспитатель:
Ильинских Ю.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2022
Дата обновления: 21.11.2022
Дата публикации: 31.10.2022