Украсим группу сами

14.12.2022


 

Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что же такое инициатива? Инициатива – это почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, руководящая роль в каком-либо действии; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости. В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развития детей. Что это значит – инициативный ребенок дошкольного возраста? Такое качество, как инициативность, проявляется тогда, когда ребенок самостоятельно делает выбор тематики игровой деятельности, ставит и решает игровые проблемные ситуации. Детская инициатива выражается не в том, что ребенок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребенок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится и инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Новый год — самый чудесный, наполненный волшебством праздник, которого очень ждут дети нашей группы. Ребята верят в то, что Дедушка Мороз существует и с нетерпением ждут волшебства. Нам хочется порадовать детей чем-то необыкновенным, удивительным, чтобы Новый год в детском саду оставил самые яркие воспоминания, еще долго напоминая о волшебной сказке. Подготовить группу к Новогоднему празднику занятие хлопотное и приятное одновременно. Одним из персонажей, с которым у многих детей ассоциируются зима и Новый год, является Снеговик. Пришедшая зима со своими сосульками, сугробами и заледенелыми окнами во многом и так похожа на сказку, а здесь еще в каждом дворе, как по волшебству, появляются снежные человечки. А еще ребятам очень понравился персонаж сказки снеговик-почтовик. Им очень захотелось, чтобы у каждого был свой «Снеговик», и поэтому мы с ребятами решили украсить группу, используя данного персонажа. Украшая группу, мы старались создавать условия для самостоятельной детской деятельности, для осуществления выбора изобразительных материалов, художественных средств (красок разной консистенции, бумагу разного размера, цвета, разных оттенков, листы большого формата). Предоставляли свободу творчества в выборе способов изображения. Мы обыгрывали готовые поделки, придумывали и рассказывали истории о снеговиках. Ребята делились опытом друг с другом, общались друг с другом, делились своими находками создания определенного цвета, узора или способа выполнения. 

Салфетки – очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Так мы с ребятами использовали салфетки для создания удивительной объёмной картины с необычным эффектом «пушистости» в технике торцевания, где дошкольники проявили свои креативные способности.  Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, так как его можно использовать по своему усмотрению, этот материал всегда можно найти. Так ребята изготовили снеговиков из пластиковых бутылок, ваты, пуговиц и синельной проволоки. У каждого ребенка получился свой необычный, не похожий на других снеговик. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности детям для проявления творческой инициативы, самостоятельности и самовыражения. Ребята изготовили гирлянды снеговиков и раскрасили их, придумав свои собственные узоры. Украшая окна в группе, мы также предоставили детям свободу в выборе изобразительных материалов. Так появились снеговики из ажурных салфеток, декорированные накладными глазами, а другие части лица были вырезаны из самоклеящейся бумаги. Сугробы и снежинки ребята рисовали гуашью, создавая узоры по собственному замыслу.

ФГОС ДО отмечает, что воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей, поэтому к украшению группы присоединились и родители наших воспитанников, которые изготовили снежный город из картонных втулок от туалетной бумаги.

Мы, педагоги группы поддерживаем детскую инициативу в продуктивной и самостоятельной деятельности, отмечаем и приветствуем даже самые минимальные успехи детей, обращаемся к детям с просьбой продемонстрировать свои достижения, поощряем желание детей создавать что-либо по собственному замыслу, приучаем свободно пользоваться разнообразными изобразительными материалами, обращаем внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую они доставят кому-то, проявляем внимание к интересам и потребностям каждого ребенка, уважаем индивидуальные вкусы и привычки детей.  Использование различных видов изобразительной деятельности дает детям широкую возможность в проявлении своих творческих задатков, в формировании личности инициативной, самостоятельной и индивидуальной.Хочу такой сайт

 

Воспитатель Богатенкова А.С., 1 КК

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.12.2022

Дата обновления: 14.12.2022

Дата публикации: 14.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».