Проект в подготовительной к школе группе «Все работы хороши»
20.01.2023
Участники
проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели: Никонова С.М,
Акентьева Л.А, родители
Тип проекта: Краткосрочный.
Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.
Срок проведения: с 16.01 – 20.01. 2023г
Цель
проекта:
Формировать познавательный интерес к
профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли
труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда, их
общественную значимость.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить у детей знания и представления о
профессиях своих родителей;
- Учить отображать представления о трудовых
процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости
каждой профессии;
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к ценности
труда взрослых;
- Воспитывать положительное отношение и уважение к труду, к
людям разных профессий;
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности.
Обогащать словарный запас детей;
- Способствовать развитию познавательных
способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение
для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к
миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями
родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир,
приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых
познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение
профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений
об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Анализ ситуации
Профессиональное ориентирование в дошкольном
образовании имеет огромное значение. Ознакомление дошкольников с профессиями
играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Необходимо
заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже
познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в
человеческой деятельности.
Постановка проблемы:
Недостаточность, поверхностность знаний и
представлений воспитанников по теме проекта. У детей нет четких представлений о
разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные
предметы, необходимые одной или другой профессии.
Ожидаемые результаты:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова,
связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях;
трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для
работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять
полученные знания в игровой деятельности.
Заключительные положения, перспектива
дальнейшего развития проекта:
План реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Изучение материала по теме проекта;
• Определение цели и задач, сроков реализации;
• Подбор методической литературы,
иллюстрированного материала;
• Составление перспективного плана мероприятий;
• Проведение предварительной работы с родителями;
• Оформление книжного центра детской литературой
и иллюстрациями по теме проекта;
• Подбор дидактических, сюжетных,
настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников;
• Выявление знаний воспитанников о трудовой
деятельности их родителей, названии профессий.
2 этап.
Основной (практический)
1.Беседы с детьми «Что такое профессии?», «Кем
ты станешь, когда вырастешь?».
«Профессии моих родителей».
2. Знакомство с разными профессиями. Составление
рассказов о профессиях родителей.
Рассматривание картинок с изображением людей
разных профессий.
3. Чтение художественной литературы: В. В.
Маяковский «Кем быть?» С. Михалков «А что у вас? »,
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». «Школа». «Больница».
«Кафе»
5. Дидактическая игра «Назови профессию», лото
«Профессии», развивающая игра «Важные профессии»
6. Стихи и загадки о профессиях.
7. Экскурсия с детьми в музей земской больницы.
Знакомство с профессией врач.
8. Викторина «Путешествие в мир профессий».
9. Рисование: «Кем я хочу стать», раскраски
«Профессии»
10. Придумывание рассказов на тему: «Кем я
стану, когда вырасту».
11. Наблюдение за трудом дворника.
12.Составление рассказов на тему: «Профессии моих
родителей»
13.Фотовыставка «Профессии моих родителей»
Работа педагогов с родителями:
Беседы с родителями об участии в проекте.
Фотоотчёт родителей с места работы.
Изготовление и приобретение атрибутов для
сюжетно - ролевых игр: «Парикмахерская», «Аптека», «Больница», «Магазин»,
«Шофёры».
Заключительный этап
В ходе реализации проекта «Все работы хороши»
дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего
человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни
людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать
сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: «Больница», «Салон
красоты», «Магазин», «Кафе» и др. Дети стали бережнее относиться к одежде,
игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось
ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.
Никонова С.М., воспитатель 1КК
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.01.2023
Дата обновления: 22.01.2023
Дата публикации: 20.01.2023