Развлечение «Бережливые дети – будущее планеты»

14.02.2023


Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие. В рамках реализации проекта «Бережливый – это я!» к ребятам в группу «Пчелки» пришла в гости девочка-грязнуля, которая не умела бережно относиться к своим вещам. Мы с ребятами решили помочь девочке, и познакомили ее с правилами бережливого отношения к окружающей среде, научили ее быть экономной. Ребята рассказали девочке о способах сбережения электричества –  это замена обычных лампочек на энергосберегающие, это необходимость гасить свет, уходя из дома, а для того чтобы свет был ярче нужно протирать лампочки и плафоны. Вместе с девочкой ребята играли в игру «Найди пару», где предлагались карточки,на которых изображены старинные предметы и современные электроприборы и нужно было подобрать пару. Наши воспитанники рассказали девочке о том, что нужно беречь воду, так как пить можно только пресную воду, которая в реках и озерах, но ее очень мало. Научили грязнулю правилам экономии воды: не забывать выключать кран с водой, пользоваться стаканом для полоскания рта. Много радости доставила ребятам игра «Водоносы», в которой они старались не пролить, ни капли при переносе воды в ложках. Ребята объяснили девочке как важно экономить тепло, так как для его получения нужно сжечь много дров, угля, газа – природных богатств, которые стоят дорого, а также беречь бумагу, так как ее делают из деревьев, которые выделяют кислород и служат домом для многих животных, птиц и насекомых. Совместно обсудили проблему разумного расходования денег. Объяснили девочке-грязнуле, что она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека, а труд человека тоже надо беречь. В конце развлечения грязнуля превратилась в чистенькую и опрятную девочку, которая вместе с ребятами убедилась в том, что очень важно быть экономными везде и дома, и в детском саду.

В ходе работы над проектом мы используем разнообразные активные формы, построенные на игре, которые позволяют сформировать у детей основы экономического мышления. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам, к себе и окружающим.

Богатенкова А.С., воспитатель 1 КК

Смирнова Н.В., воспитатель 1 ККХочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2023

Дата обновления: 14.02.2023

Дата публикации: 14.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».