Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Советы родителям будущих первоклассников»
14.04.2023
Скоро в школу! Совсем немного и ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении
помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках
учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.
И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но
счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с
близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую
обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и
позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в
школе комфортно.
Вот несколько советов:
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего
прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое
отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым
опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это
занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим
мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые
воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о
друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться. Как
правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму? » — отвечают:
«Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона,
домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во
многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы
можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте
в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки
и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие
родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И
ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе. Многие дети этого
возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно
добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо
стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу
не возьмут.. », «Двойки будут ставить.. », «В классе засмеют.. » В некоторых
случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских
отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они
могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку
преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле
дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с
родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих
друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества
найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку
почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.
Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в
игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите
ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного
измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все
остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. После игры обратите внимание ребенка на то,
как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры,
а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините»,
«Можно ли мне.. » должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и
проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между
членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал! », «Вынеси
мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш
стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен
чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите
ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно
сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите
ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает
заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится
туалет? » или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок
может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите
ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и
молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими
пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует
особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не
накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения. Умение делать самостоятельный
выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о
меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за
праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование
семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело.
Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной
жизни.
11 .Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком. Если
ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными
мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для
развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в
корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба.
Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам
накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки,
возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе
понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить
полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или
находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые
окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги,
проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите
его в парк и вместе найдите самое высокое дерево, потом самое низкое. Наблюдайте за погодой
и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной
жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
Успехов Вам и вашим детям!
Подготовила: Никонова С.М., воспитатель 1КК
Дата создания: 16.04.2023
Дата обновления: 16.04.2023
Дата публикации: 14.04.2023