Проект «Фольклор для малышей»
03.04.2023
В настоящее
время, народная культура, традиции народа стираются. Понимая это нельзя быть
равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает
необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний
период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей.
Очень хорошо, если родители способны обогатить среду устным народным
творчеством, в которой он растёт. Ознакомление детей с устным народным
творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в
игровой деятельности развивает связную речь ребенка, его фантазию и
воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным
нормам.
Цель: развивать у
детей интерес к произведениям устного народного творчества.
Задачи:
1.Создание развивающей
среды для приобщения детей к культуре русского народа;
2.Развивать активную
речь, мелкую моторику, двигательную активность.
3.Воспитание
нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Обогащение словарного
запаса детей;
2.Повышение интереса
детей к устному народному творчеству;
3.Разработка системы
работы с использованием устного народного творчества в повседневной
деятельности и в режимных моментах;
Этапы реализации проекта
Первый этап: подготовительно-организационный
Цель:
определить основные направления работы; составить программу проекта «Фольклор
для малышей»; изучение методической литературы по теме; проведение первичной
диагностики; проведение развлечения: игра-путешествие «Колобок».
Второй этап: основной
Разработка
перспективного плана «Фольклор для малышей»
День недели |
Мероприятие |
Участники |
Понедельник (13.03.23) |
Беседа с детьми на тему: «Кто
придумывает сказки?» Чтение
потешек «Водичка, водичка…», «С гуся вода», «Вода текучая» Совместное рассказывание русской
народной сказки «Репка» Игровая ситуация «Книжный магазин» |
Воспитатели Воспитанники |
Вторник (14.03.23) |
Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты
был?» Разучивание прибаутки «Кошка в
лукошке» Дидактическая игра «Узнай потешку» Настольный театр «Курочка Ряба» Танец «Весёлая пляска» (пол р.н. мел. «Из-под
дуба» |
|
Среда (15.03.23) |
Дидактическая игра «Сложи сказку» Совместное рассказывание сказки
«Колобок» Пение
«Ладушки» |
|
Четверг (16.03.23) |
Чтение потешек «Кисонька- мурысонька», «Тили – бом». Инсценировка
р.н.с «Теремок» |
|
Пятница (17.03.23) |
Развлечение: игра-путешествие в
сказку «Колобок» Слушание
попевки «У кота- воркота колыбелька хороша», колыбельных песен. Дидактическая игра «Назови сказку» Дидактическая игра «Чудесный
мешочек» |
|
Понедельник (25.04.22) |
- Слушание песни «Петушок», «Жили
у бабуси» Пальчиковая игра «Этот пальчик
хочет спать» Игра «Собери матрешку» Игра-шнуровка «Матрешки» |
Воспитатели Воспитанники |
Вторник (26.04.22) |
Игра-хоровод «Каравай» Разучивание потешки «Наши уточки с
утра» Игры с
деревянными пазлами по русским народным сказкам |
|
Среда (27.04.22) |
Игра «Ходит Ваня» Знакомство с русскими народными
инструментами Игры на свистульках Рисование весенней лужайки
(коллективная работа) |
|
Четверг (28.04.22) |
Развлечение «На бабушкином дворе» Разучивание пестушки «Потягушки,
потягушки» Пальчиковая игра «Идёт коза
рогатая» Хороводная игра «У окошка дремлет
кошка» |
|
Пятница (29.04.22) |
Беседа на тему «Любимые сказки» Пляска с платочками. Предложить родителям ознакомиться
с папкой-передвижкой «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» |
Ежедневно с детьми
проводилась пальчиковая гимнастика по русским народным сказкам: «Колобок»,
«Репка», «Теремок»; самостоятельная деятельность детей: игры в музыкальном
уголке с русскими народными инструментами, игры с пальчиковым театром по
сказкам.
Третий
этап: аналитическо-заключительный
Цель: систематизация
методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами
проекта, обобщение полученного опыта; итоговая диагностика детей; обобщение
проекта для дальнейшего распространения среди воспитателей ДОУ, предоставление
опыта в сообществах.
Вывод:
Основываясь
на опыте, можно сказать, что использование фольклора в работе с детьми младшего
дошкольного возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру,
народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также
многому учит. Развивается речь, обогащаются знания о природе. Детский фольклор
является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в
приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.
Фотоотчет развлечения «На бабушкином дворе» https://youtube.com/watch?v=v8n7fFyxnyI&feature=share
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.04.2023
Дата обновления: 23.04.2023
Дата публикации: 03.04.2023