Проект «Фольклор для малышей»

03.04.2023

В настоящее время, народная культура, традиции народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.

Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Очень хорошо, если родители способны обогатить среду устным народным творчеством, в которой он растёт. Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает связную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Цель: развивать у детей интерес к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

1.Создание развивающей среды для приобщения детей к культуре русского народа;

2.Развивать активную речь, мелкую моторику, двигательную активность.

3.Воспитание нравственно-эмоциональных чувств таких как: сопереживание, доброта, честность.

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Обогащение словарного запаса детей;

2.Повышение интереса детей к устному народному творчеству;

3.Разработка системы работы с использованием устного народного творчества в повседневной деятельности и в режимных моментах;


Этапы реализации проекта

Первый этап: подготовительно-организационный

Цель: определить основные направления работы; составить программу проекта «Фольклор для малышей»; изучение методической литературы по теме; проведение первичной диагностики; проведение развлечения: игра-путешествие «Колобок».

Второй этап: основной

Разработка перспективного плана «Фольклор для малышей»

День недели

Мероприятие

Участники

Понедельник

(13.03.23)

Беседа с детьми на тему: «Кто придумывает сказки?»

Чтение потешек «Водичка, водичка…», «С гуся вода», «Вода текучая»

Совместное рассказывание русской народной сказки «Репка»

Игровая ситуация «Книжный магазин»

Воспитатели

Воспитанники

Вторник

(14.03.23)

Пальчиковая игра «Пальчик-пальчик, где ты был?»

Разучивание прибаутки «Кошка в лукошке»

Дидактическая игра «Узнай потешку»

Настольный театр «Курочка Ряба»

Танец «Весёлая пляска» (пол р.н. мел. «Из-под дуба»

Среда

(15.03.23)

Дидактическая игра «Сложи сказку»

Совместное рассказывание сказки «Колобок»

Пение «Ладушки»

Четверг

(16.03.23)

Чтение потешек «Кисонька-  мурысонька», «Тили – бом».

Инсценировка р.н.с «Теремок»

Игра «Прятки»Хочу такой сайт

Пятница

(17.03.23)

Развлечение: игра-путешествие в сказку «Колобок»

Слушание попевки «У кота- воркота колыбелька хороша», колыбельных песен.

Дидактическая игра «Назови сказку»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Понедельник

(25.04.22)

- Слушание песни «Петушок», «Жили у бабуси»

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»

Игра «Собери матрешку»

Игра-шнуровка «Матрешки»

Воспитатели

Воспитанники

Вторник

(26.04.22)

Игра-хоровод «Каравай»

Разучивание потешки «Наши уточки с утра»

Игры с деревянными пазлами по русским народным сказкам

Среда

(27.04.22)

Игра «Ходит Ваня»

Знакомство с русскими народными инструментами

Игры на свистульках

Рисование весенней лужайки (коллективная работа)

Четверг

(28.04.22)

Развлечение «На бабушкином дворе»

Разучивание пестушки «Потягушки, потягушки»

Пальчиковая игра «Идёт коза рогатая»

Хороводная игра «У окошка дремлет кошка»

Пятница

(29.04.22)

Беседа на тему «Любимые сказки»

Пляска с платочками.

Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Ежедневно с детьми проводилась пальчиковая гимнастика по русским народным сказкам: «Колобок», «Репка», «Теремок»; самостоятельная деятельность детей: игры в музыкальном уголке с русскими народными инструментами, игры с пальчиковым театром по сказкам.

Третий этап: аналитическо-заключительный

Цель: систематизация методического материала и сопоставление промежуточных результатов с задачами проекта, обобщение полученного опыта; итоговая диагностика детей; обобщение проекта для дальнейшего распространения среди воспитателей ДОУ, предоставление опыта в сообществах.


Вывод:

Основываясь на опыте, можно сказать, что использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Развивается речь, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.

Фотоотчет развлечения «На бабушкином дворе» https://youtube.com/watch?v=v8n7fFyxnyI&feature=share

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 23.04.2023

Дата обновления: 23.04.2023

Дата публикации: 03.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».