25.08.2023
Всем известно, что каждый новый год жизни ребенка — это новые возрастные особенности и возможности. Вот и наши воспитанники стали на год взрослее!
Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. Что же нас ждёт впереди?
Ребята научатся:
• проявлять интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывать потребность в двигательной активности;
• демонстрировать координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, активно и с интересом выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играть в подвижные игры, ориентироваться в пространстве, переносить освоенные движения в самостоятельную деятельность;
• стремиться узнавать о правилах здорового образа жизни, элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлекать внимание взрослого в случае недомогания;
• стремиться к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
• выполнять самостоятельно правила общения со взрослым, быть внимательным к его словам и мнению, стремиться к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задавать много вопросов поискового характера, стремиться к одобряемым формам поведения, замечать ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявлять сочувствие;
• без напоминания взрослого здороваться и прощаться, говорить «спасибо» и «пожалуйста»;
• демонстрировать стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога договариваться с детьми, стремиться к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
• правилам безопасного поведения, будет стремиться их выполнить в повседневной жизни;
• быть самостоятельным в самообслуживании;
• проявлять познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражать эти представления в играх;
• стремиться к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаться в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
• быть инициативным в разговоре, использовать разные типы реплик и простые формы объяснительной речи.
• большинство звуков произносить правильно, пользоваться средствами эмоциональной и речевой выразительности;
• самостоятельно пересказывать знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составлять описательные рассказы и загадки;
• проявлять словотворчество, интерес к языку, с интересом слушать литературные тексты, воспроизводить текст;
• проявлять стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществлять обмен информацией; охотно сотрудничать со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной;
• называть свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединять предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
• задавать много вопросов поискового характера, включаться в деятельность экспериментирования, использовать исследовательские действия, предпринимать попытки делать логические выводы;
• с удовольствием рассказывать о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, иметь представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
• иметь представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересоваться природой, экспериментировать, положительно относиться ко всем живым существам, знать правила поведения в природе, стремиться самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
• владеть количественным и порядковым счетом в пределах пяти, уметь непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различать части суток, знать их последовательность, понимать временную последовательность «вчера, сегодня, завтра», ориентироваться от себя в движении; использовать математические представления для познания окружающей действительности;
• проявлять интерес к различным видам искусства, эмоционально откликаться на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
• проявлять себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
• использовать накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвовать в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
• создавать изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеть техническими и изобразительными умениями;
• называть роль до начала игры, обозначать новую роль по ходу игры, активно использовать предметы-заместители, предлагать игровой замысел и проявлять инициативу в развитии сюжета, активно включаться в ролевой диалог, проявлять творчество в создании игровой обстановки;
• принимать игровую задачу в играх с правилами, проявлять интерес к результату, выигрышу; вести негромкий диалог с игрушками, комментировать их «действия» в режиссерских играх.
Воспитатель: Кузнецова А.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.08.2023
Дата обновления: 24.09.2023
Дата публикации: 25.08.2023